Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

четверг, 18 сентября 2014 г.

18 сентября

Здравствуйте, дорогие наши читатели! 

Осень нам улыбается, улыбнёмся и мы ей! 

Всем хорошего настроения!


Вот так прошёл наш учебный четверг:


Перед уроками мы с ребятами поговорили о "законе звонка", о том, что урок мы со звонком должны начинать (а не только готовиться к нему), о то, что готовить всё к уроку нужно на переменке, о грамотном распределении своего свободного времени, о порядке на столах и в головах. Дома можно ещё раз об этом поговорить. 


Урок русского языка начали с повторения правила (стр. 20) о том, в каких случаях буквы е, ё, ю, я, и дают два звука. Далее говорили подробно о мягком знаке и двух его функциях: разделительный мягкий знак и смягчение предыдущего согласного звука. С различением функций мягкого знака ребята путались. Дома ещё раз повторить: Что разделяет мягкий знак, почему он "разделительный"? (в словах с разделительным мягким знаком есть группа звуков, включающая мягкий согласный и следующее за ним сочетание звуков [й'] + гласный; Мягкий знак отделяет согласный от гласных букв, обозначающих два звука. Если Ь не будет, то эти буквы укажут лишь на мягкость предшествующего согласного и один гласный звук). 

Разделительный мягкий знак пишется после мягких согласных перед буквами и, е, ё, ю, я, обозначающими в данных словах два звука: [й'] + гласный.
Из учебника (урок 11) стр. 36 - 38 письменно в сиреневой тетради сделали упражнение 1 (изменяли слова), 2 (разбивали на две группы слова из списка), с работой у доски и взаимопроверкой, упражнение 3  - вспоминали, как списывать текст правильно (памятка на стр. 37-38, строго ей следовали).


Литературное чтение: на уроке весело и энергично проверили выразительное чтение стихотворений, дети читали группами (2-3 человека), учились быстро договариваться, кто какой отрывок рассказывает. Получилось очень необычно и успешно! По цепочке читали рассказ Пермяка "Смородинка", обсуждали прочитанное, пересказывали по частям, разбирали непонятные слова, отвечали на вопросы, выполняли задания в рабочей тетради к прочитанному рассказу (стр. 18 № 1 - 3). Одновременно с раскрашиванием животных в тетради дети слушали стихотворение Михалкова "Прогулка" (из
хрестоматии стр. 142-143). Произведение обсудили, вспоминали правила поведения на прогулке в лесу, на отдыхе, говорили о культуре поведения на природе и в обществе, делились чувствами, которые стихотворение вызвало. В рабочей тетради на стр. 19 сделали задания № 1, 2, тренировались выразительно читать строки с восклицательными предложениями. А задание № 3* я дала детям на дом, чтобы они смогли подумать, хорошо сформулировать и записать главную мысль - цель автора, как поняли то, что хотел до нас донести Михалков своим произведением.


На уроке математики закрепляли умение вычитать двузначные числа, решать примеры типа: "40 - 28", решали в тетради задачу № 8 (стр. 19 учебника), из рабочей тетради на стр. 18 выполнили упражнение № 3, размялись в "велогонке". Со стр. 19 обсудили и сделали № 3*, решали задания из блока № 1. В конце урока ребята решали самостоятельную работу № 2. 

Уважаемые родители! 

Осень, похолодание... Наши дети начали болеть. Большая просьба, с утра обращайте особое внимание на состояние ребенка! Не отпускайте в школу, если заметили, что ребенок заболевает. Применяйте меры профилактики простудных заболеваний! 



Домашнее задание:

Русский язык:  

  • прежде чем начать выполнять упражнение из учебника, нужно: 1. прописать то, что я отметила красной ручкой, прописать аккуратно и внимательно (слова, элементы букв, буквы, сочетания...), 2. затем  записать число, "Домашняя работа",  Словарь:... Слова берём из рабочей тетради "Учусь писать без ошибок" со страниц 7, 11, 12, 14, всего 6 слов: карандаш, машина, берёза, молоко, чувство, товарищ. Разделить на слоги "по тарелочкам", поставить ударения, подчеркнуть "опасные места". 
  • Из учебника на  стр. 38 упр. 4 в сиреневой тетради письменно, после словаря. 
  • Из рабочей тетради на стр. 14 сделать упражнения № 21, 22 на закрепление правил написания сочетаний "чу-щу".


Литературное чтение: 

  • в рабочей тетради на стр. 19 № 3* (сформулировать и записать главную мысль стихотворения), 
  • стр. 44 - 46 - читать несколько раз выразительно рассказ Пермяка "Смородинка". 
  • Творческое задание (желающим, тем, кто захочет, но не успеет  можно представить творчество и в понедельник): придумать рассказ о Кате из стихотворения А. Барто "Катя" и о Тане их рассказа Пермяка "Смородинка". Как бы они общались, нашли ли общий язык, в чём. Сравнить два произведения и придумать на их основе свой рассказ. Можно записать, напечатать (с помощью взрослых, ребенок диктует, а взрослый помощник печатает), можно нарисовать иллюстрацию к своему рассказу. 


Математика: стр. 19 рабочей тетради - решить задания под блоком № 2 (2.1, 2.2, 2.3). 


Информатика: стр. 5 № 8. 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий