День сегодня насыщенный, непростой: 5 уроков, на одном из них контрольная работа. Ребята сегодня хорошо потрудились!
На уроке русского языка мы познакомились со словами, отвечающими на вопросы "что делать?", "что сделать?", учились точно формулировать вопросы к словам, в обсуждении звукового анализа слов затронули транскрипцию: слова "учитель" и "здравствуйте" в тетради в линейку записали в транскрипции (так, как мы их произносим) - [уч'ит'эл'], [здраствуй'т'э]. Заметили, что в отдельных словах мы на письме буквы пишем, но не озвучиваем при употреблении слова в устной речи (поэтому такие слова нужно запоминать как "словарные"), слушали каждый звук, вспомнили, какие звуки всегда мягкие [ч' щ' й'] - всегда ставим апостроф - надстрочная запятая, какие звуки всегда твёрдые [ж ш ц]. По учебнику работали на стр. 58 - 59 - читали рубрику "тайны языка", упр. 1, 3 сделали устно (читали, находили профессии и слова, отвечающие на вопросы "что делает?", задавали вопросы к словам - действиям). В рабочей тетради на печатной основе (с птицей на дереве) выполнили упр. № 4 (подробно разбирали каждую строчку, выделяли общую часть (корень) у получившихся слов. Упр. 3 дети делали самостоятельно, затем приступили к выполнению задания № 5 (ребята исправляли ошибки в написанном тексте, затем списывали (с условием - красиво!) получившееся в упр. 6, подчеркивали "опасные места". Дома еще раз проверить написанное "по буквам"! Тетради по чистописанию собрала на проверку.
На уроке литературного чтения после повторения выученных пословиц и безошибочного прочтения рассказа "Русский лес" мы продолжили тему родной природы и познакомились с произведением М. Пришвина "Лесная капель". Заметили, что этот рассказ побольше по объему, чем предыдущие, разделен на три части. Выделили главные мысли каждой части, замечали, как автор описывает березовые сережки, с чем сравнивает почки. Догадались, почему автор назвал свой рассказ "Лесная капель", наши слова, подтверждающие наши догадки во 2 - ой части, из третьей части ребята поняли, как деревья общаются между собой весной. После подробного анализа рассказа, ребята дополнили модель обложки в рабочей тетради с белочкой на стр. 25. На стр. 26 выполнили задание № 2 (прочитали
информацию о литературном приёме - "сравнение"), подчеркнули пример сравнения в отрывке, сделали № 3 и 4. после этого послушали ещё один рассказ М. Пришвина "Лисичкин хлеб", в рабочей тетради с лебедем на стр. 23 выполнили к нему задания № 1, 2* и 3*.
На математике после повторения темы "уравнения", "периметр многоугольников" и разминки в счёте ребята решали контрольную работу. Те, кто закончил раньше, занимались по листочкам с дополнительными заданиями - с одной стороны русский язык, творчество, с другой - математика, можно было выбрать, с какого начать, можно было просто раскрасить картинку с розой (если устали). О результатах контрольной работы напишу позже, а листочки с заданиями оставила ребятам на дом (в тексте домашнего задания представлены сканированные копии). Тетради в клетку собрала на проверку.
Напоминаю, что завтра у нашей футбольной команды матч в 13.30 - 13.45. Поэтому игрокам нужно взять с собой
спортивную ФОРМУ И ОБУВЬ!
Играющим в мини - футбол мальчикам и девочкам полезно было бы дома поговорить о правилах и тактиках игры.
Домашнее задание:
Русский язык: в рабочей тетради на печатной основе на стр. 63 выполнить упр. № 4 ( кроссворд со словарными словами), № 5 (повторение правил переноса слов). Проверить (дописать) упр. 6 на стр. 60.
Литературное чтение: из учебника - стр. 41 - 43 читать, задание № 3* (подготовь выразительное чтение одной из частей рассказа). Завтра будем слушать всех желающих выступить с выученными стихотворениями и выразительным чтением. На стр. 44 учебника задание № 1 (можно завтра, а можно и до понедельника) - найти книгу о родной природе (какую еще не читали), прочитать. Возможные варианты представлены в рубрике "Книжная полка" (фото обложек книг и авторы). Книги этих авторов читаем дома самостоятельно, пополняем "копилку" прочитанных произведений о родной природе.
Математика: порешать задания на дополнительном листочке (и математические, и с обратной стороны - по русскому языку тоже). Вот эти задания:
Комментариев нет:
Отправить комментарий