Сегодня на уроке русского языка мы продолжили рассуждать на тему: "Фантазии и вымысел", повторили правила переноса слов, правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, продолжили знакомиться с устойчивыми сочетаниями слов. Из учебника выполнили упр. 1, (устно), упр. 2 с пометками в учебнике, упр. 3 выполнили все вместе устно, затем ребята в тетрадь в линеечку (1) выписали два устойчивых сочетания (какие больше понравились) с объяснением их значение (опора - слова-подсказки). Обсудили выполнение заданного на дом упр. 4. В рабочей тетради № 1 на печатной основе мы сделали упр. 5, 6 на стр. 90-91. Я раздала ребятам рабочую тетрадь на печатной основе № 2 (теперь будем работать в ней), тетрадь № 1 собрала на проверку, раздам позже с пометками, чтобы на майских каникулах дети смогли доделать в ней то, что было когда-то упущено.
Урок математики был посвящен новой теме - "Дециметр". Мы повторили понятие "Величины". Я предложила ребятам измерить длину крышки парты при помощи маленького квадратика (1см х 1 см), затем при помощи полоски, длиной 10 см. Ребята сделали вывод, что измерять гораздо удобнее полоской. Таким образом, ребята узнали, что кроме единой мерки "сантиметр" существует общепринятая мерка
ДЕЦИМЕТР, равный десяти сантиметрам. Мы тренировались в переводе длин отрезков из сантиметров в дециметры и наоборот. К этому времени ребята должны четко знать, что сравнивать, складывать и вычитать величины можно тогда и только тогда, когда они выражены в одинаковых единицах измерения. Из учебника мы успели решить № 1, 2, 4, 5 (с комментированием), задачи № 3 (а, в) - два ученика решали у доски с комментированием, остальные в тетрадях, задачу № 6 разобрали все вместе. Перевод единиц измерения в задачах будем писать справа от схемы.
Пример:
Литературное чтение. Сегодня был урок проверки знаний. Мы разбирали страничку "Проверь себя" (из учебника - с. 63. После этого ребята самостоятельно выполняли контрольную работу в рабочей тетради с белочкой (стр. 37-38). Я разрешала пользоваться учебником при ответе на все вопросы из данной работы. После выполнения контрольной работы была взаимопроверка (каждый зеленой ручкой проверил выполнение заданий у соседа и на оценочной линеечке отметил "П" - правильность выполненной работы). После этого ребята послушали произведение С. Маршака "Тихая сказка", в рабочей тетради с лебедем на стр. 21 выполнили задания (№ 1, 2, 3) к прослушанному стихотворению (только те, у кого осталось на это время). Оставшуюся часть урока мы посвятили разбору рассказа
Пляцковского "Добрая лошадь" (стр. 64 - 65 в учебнике), читали, анализировали, начали выполнять задания в рабочей тетради с белочкой (стр. 39-40) № 1 (раскрась, дорисуй) - дома найти отрывок, подходящий к рисунку, № 2 (кроссворд).
Домашнее задание:
Математика:
Комментариев нет:
Отправить комментарий