На первом уроке - обучении грамоте мы знакомились с новым звуком [ц]. Практическим путём определили, что он согласный (произнесли и встретили преграду), послушали звук и не почувствовали ни вибрации, ни звона, сделали вывод о том, что звук глухой и пару по глухости - звонкости мы подобрать не смогли - звук непарный. Звук [ц] всегда твердый, даже если после него идёт гласный "И". Поэтому звук [ц], как и звуки [ж][ш] [ч'] [щ'] очень "хитрый" и "опасный", таит в себе ловушки. Ребята узнали о существующем правиле написания и-ы после Ц. "После Ц пишем И в начале или середине слова почти всегда, кроме слов : "Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: "Цыц!"". Или: "Цыц!" - сказал цыган. И цыплёнок встал на цыпочки." На конце слов (птицы, молодцы, огурцы и т. д.) после Ц всегда будем писать Ы.Из Азбуки мы разобрали стр. 50 - 51, говорили о профессии "кузнец" и о цирке. Ребята узнали о том, что цирк - слово иностранное, что оно означает в переводе (круг), догадались, почему в русском языке слово цирк означает то, что оно означает. Вспомнили название приспособления, при помощи которого можно начертить круг. Тренировались произносить скороговорку с разной интонацией. У многих это получилось очень артистично!
На уроке письма мы с ребятами и Еленой Алексеевной тренировались прописывать строчную букву ц на стр. 22 прописи № 4, выполняли различные задания на материале прописей. Получился дружный урок!
Физкультура проходила, к радости детей, на улице, на лыжах. Надеюсь, позитивное настроение, спорт, движение ребят согревали, и у всех после урока на лыжах останется только лишь заряд положительных эмоций! На улице были недолго, большую часть урока заняло переодевание, но дети вернулись в радостном восторге, краснощекие и полные жизненной энергии! На будущее всегда иметь с собой и форму для зала, и лыжную форму. Проверьте, чтобы перчатки для лыж были достаточно тёплыми!
На занимательной математике мы с ребятами решили интересные олимпиадные задачки, задачи, предложенные одноклассниками, успели поработать во второй части рабочей тетради Е. П. Бененсон.
На выходные я для ребят подготовила творческое задание - раздала заготовки снеговиков для воплощения творческой идеи на следующей неделе. Задача каждого - изготовить своего неповторимого снеговичка, нарисовать лицо, украсить его различными аксессуарами (пуговки, помпоны, ведёрко или шапочку или...все что угодно,... шарфик, ботиночки, все, что ребенок нафантазирует), главное, чтобы снеговика можно было узнать по описанию "особых примет". Подписывать работу НЕ НУЖНО. Принести в понедельник и "по-секрету" сдать мне.
О смотре строя и песни.
Внимание!
Кто из ребят станет командиром нашего отряда?
Те, кто чувствует, что может стать командиром нашего отряда (желающих было достаточно много), к следующей неделе должны выучить наизусть команды для перестроения. На следующей неделе мы найдём время и Елена Николаевна выберет того, кто с ролью командира справится лучше всего! Командир должен иметь громкий (не кричащий и не пищащий) голос, уметь чётко произносить выученные наизусть команды, быть собранным, смелым, дисциплинированным.
Одевайте деток в школу потеплее!
Давайте теплые кофточки или жилетки, которые они могли бы снять или надеть по своему усмотрению. В нашем кабинете тепло, а на пятом этаже иногда бывает прохладно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий