Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

вторник, 14 января 2014 г.

14 января


Наш день прошел динамично, впечатлений много, ребятам есть о чем рассказать!


На первом уроке математики писали самостоятельную работу по теме "Равные фигуры", тренировали счет с использованием числового отрезка и устный счет. О результатах сообщу позже. После самостоятельной работы мы приступили к изучению новой темы: "Задача". Уточнили термины, связанные с понятием задача, разложили по полочкам структуру задачи и то, как мы будем оформлять решение задач в тетради. Учились делать краткую запись содержания задач на сложение и вычитание с помощью схем (отрезка). Снова и снова возвращаемся к уже известному детям: чтобы найти целое, мы складываем части, а для того, чтобы найти часть, мы вычитаем из целого известную часть. Из учебника работали по уроку 23 "Задача" стр. 44-45. Разобрали № 1 - из чего задача состоит: условие, вопрос, схема (отрезок), выражение (по схеме мы понимаем, с помощью какого действия мы найдём неизвестное - сложения или вычитания), решение (запись равенства, в скобках сокращенно указываем, что нашли), ответ (дублируем отдельно). Решили № 2, рассмотрели Задачу № 3 и по этому образцу решили Задачу 4. 


После завтрака на уроке технологии дети  сделали замечательные открытки со снеговичками.


На третьем уроке ребят пригласили на концерт московской Филармонии в актовый зал. Ребята в восторге после "полета на ракете" в страну Мультфильмию! Артисты пели песни из детских мультфильмов, детишки подпевали и поддерживали овациями и улыбками профессионалов. 



На четвертом уроке был урок письма. Я раздала ребятам тетради "по русскому языку" в узкую косую линеечку. Тетради, оказавшиеся без обложек. я прошу бережно одеть в обложки дома. Эта тетрадь для чистописания и выполнения упражнений. За аккуратностью в ней будем следить очень строго. Сегодня мы успели разобрать, как оформлять работу в классе. 

От предыдущей работы мы отступаем две рабочих строки вниз. На третьей рабочей строке нам нужно записать дату. Чтобы записать дату, нужно найти середину рабочей строки (прикладываем 4 соединенных вместе пальчика к левому краю (от полей, либо от места сгиба тетради)). Число пока записываем цифрой, месяц через пробел словом, в конце ставим точку. 

После этого мы переходим на строчку ниже для записи "Классная работа" или "Домашняя работа". Все "опасные места" мы выделяем подчеркиванием одной чертой снизу ручкой зелёного цвета, на данный момент "опасные места выделяем везде, даже в дате.

 Обязательным на уроках чистописания у нас будет оформление "Словаря". От начала строки отступаем немного места (один пальчик) и записываем зеленой пастой: "Словарь:". После этого мы с ребятами хором вслух произносим словарное слово так, как оно пишется, несколько раз (это тоже нужно проделывать дома для лучшего запоминания). На доске я пишу словарное слово, ребята говорят, где мне нужно подчеркнуть "опасные места". После этого все пишут словарное слово, диктуя его себе по слогам. Затем мы ставим ударение и подчеркиваем зелёной ручкой "опасные места".  

На этом уроке мы успели выполнить "Упражнение 1" с листочка. Ребята расставили точки и исправили строчные буквы на заглавные там, где это было нужно. В итоге из одного "предложения" получилось три отдельных  логичных  предложения. В тетради каждый начертил простым карандашом три схемы этих предложений. 
Вот так должна выглядеть работа, выполненная в классе:


Домашнее задание:


Письмо: в тетради по русскому языку (чистописанию), отступив две рабдочие строки от классной работы, на третьей правильно записать число, "Домашняя работа", зеленой ручкой "Словарь", проговорить слово вслух так, как оно пишется, записать словарное слово красиво в тетрадь. (Слова переписываем те, которые писали в классе: русский язык, воробей, ворона).  После записи словарных слов можно переписать исправленные предложения из упражнения 1 (с листочка) в тетрадь. 
Примерно домашняя работа может выглядеть вот так: 

Математика: стр. 45  упр № 5 (повторение состава числа 7, ребенок должен знать наизусть!), 6 (решение примеров на сложение и вычитание, проследить, чтобы ребенок не пользовался пальчиками при счёте, для этого выучить состав чисел от 2 до 9) , 7* шифр имени сказочного героя при помощи примеров. На отдельном листе, без ответа, чтобы мы смогли использовать его для работы на уроке.


Физкультура: уже можно приносить в школу лыжи. Они будут храниться в школьном подвале. Занятие завтра будет В ЗАЛЕ, поэтому форму для зала нужно принести! Евгений Владимирович всё подробно расскажет ребятам.
 

В феврале (после недельки каникул для первоклашек) состоится смотр строя и песни "Спортивный парад", посвященный Олимпийским играм в Сочи. От класса нужно придумать и показать красивый тематический (Олимпийские игры) номер а-ля парад... Если у кого-нибудь появятся (или уже есть) предложения (особенно о выборе песни, которую смогут спеть дети, костюмах, о том, как можно обыграть маршировку...), обязательно пишите мне! На этой неделе нам нужно уже определиться с песней!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий