Обучение грамоте. проверили домашнее задание, многие ответственно подошли к его выполнению, узнали много о дорожных знаках, их видах и значении. Молодцы! Прошли сегодня новую тему: "Звуки [х], [х'], которые на письме обозначаются буквой Х (ха). По обычной схеме выявили, что буква х обозначает согласные (встречаем преграду при произнесении) твердый и мягкий звуки; они глухие, пары по звонкости мы для него не нашли. Работали по азбуке на стр. 38-39, рассмотрели картинку, назвали все предметы, которые в своем названии имеют звуки [х], [х'], читали текст, придумывали заглавие.
Письмо: Писали строчную букву х (пишем без отрыва руки, с наклоном). Работали на стр. 15 Прописи № 4. (стр. 15 кто-то уже начал, мы будем ее заканчивать писать в классе, стр. 15 дома не трогаем. Домой для ребят другое задание под кодовым словом в дневнике "варежка"). Мы успели поиграть в увлекательную игру "Буриме". Её цель - сочинение стихотворений на заданные рифмы, чаще, конечно, шуточных. В классе все вместе мы сочинили такие рифмы: небеса - (дети продолжили) колбаса; молока - далека. Затем они добавляли по строчке, получилась такая забавность:
За окном небеса
Цвета молока.
В магазине колбаса,
Но дорога далека.
Вторая попытка с новыми рифмами: улица - (дети) курица), лужа - стужа. Коллективным трудом родилась такая фантазия:
Изумрудная улица,
Зелёная лужа...
В ней плещется курица,
А на севере стужа!
Дома я предложила ребятам сочинить собственные рифмы, а затем стихотворение про зиму и оформить его в варежке.
Математика: ребята посмотрели свои самостоятельные работы,выполненные вчера, прочитали "послания" исправили ошибки, если таковые встретились.В основном ошибки в решении примеров на сложение и вычитание. Например, "7-5-1=2, 9-5+3 = 4 "... - причина - не дочитываем пример до конца. Были ошибки, связанные с недостаточным владением состава чисел 6-9. На уроке мы традиционно тренировали устный счёт, проверили домашнее задание, многие узнали любимых сказочных героев своих одноклассников, затем мы закрепляли тему "Задача". Рассматривали случаи, когда есть условие, есть вопрос, но математической задачей по сути это не является. На материале № 3 стр. 46 учебника говорили о корректности и логичности формулировки. О том, что в условии задачи не должно содержаться прямого ответа на заданный вопрос и т.п. Из учебника сделали № 1 (подписали в схеме недостающие данные - 3м., 5м., записали выражение, записали номер задачи - 1 рядом со словом "Задача", записали решение задачи с пояснением: 3+5=8 (м.) и рядом со словом "Ответ:" написали "8 морковок".
Домашнее задание:
Письмо: проба поэтического пера - сочинить рифмы к словам: зима-...., снежок-....; и придумать стихотворение. Записать его в "варежку", красиво раскрасить, украсить "варежку" и вырезать её. Завтра принести плоды творчества в класс.
Обучение грамоте: стр. 40 азбуки - работа со стихотворением "Страх и смелость". Выучить его, потренироваться артистично по ролям почитать его. Выполнить задание к стихотворению - объяснить смысл и посмотреть в словаре значение и правильное произношение слова "скирда".
Математика: стр. 46 учебника № 2 (ребенок должен сначала закончить схему - определить, что ищем - часть или целое, где поставить знак вопроса на схеме, показать известные данные в схеме. Затем определить, сложением или вычитанием решается эта задача - составить выражение, записать его в рамочке. Возле слова Задача поставить номер. Записать решение с пояснением в скобочках. Записать ответ. стр. 47 № 4 - придумать две задачи, составить выражения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий