Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

среда, 3 декабря 2014 г.

3 декабря

Всем солнечного настроения и доброго дня!

Сегодня утром мы с ребятами в предновогодней атмосфере начали чтение замечательной книги М. М. Додж "Серебряные коньки". Добрая история о приключениях брата и сестры, о стремлениях к заветной цели, о дружбе и общении. Каждое утро в 8.20 ребят ждёт продолжение этой истории... 


О нашем учебном дне:

Русский язык: учились определять наличие в корне буквы, обозначающей согласный звук, который не произноситься. В упражнении № 1 (стр. 114 учебника) наблюдали за группами родственных слов, обнаружили слова с непроизносимым согласным в корне, каждую группу слов записали в тетрадь, для слов с непроизносимым согласным составили транскрипцию. Упражнение 3 ребята выполняли самостоятельно и у доски, в словах выделяем корни и подчеркиваем непроизносимые согласные в корне слов. В оставшееся время ребята тренировали списывание печатного текста в тетрадях для контрольных работ. У большинства списать текст получилось без ошибок, красиво и аккуратно - это очень радует! Также у ребят было дополнительное задание - подчеркнуть три слова с орфограммой "Парные по звонкости / глухости согласные в корне слов". С этим заданием тоже многие справились на-отлично! На уроке поработали хорошо!


Литературное чтение: все вместе проверили домашнее задание, разбирали стихотворение Н. А. Некрасова "Саша" (стр. 156 учебника). Очень подробно разбирали выразительность, сверху карандашикам стрелочками отмечали повышение и понижение интонации, паузы. Тренировались читать выразительно это стихотворение. Успели почитать из хрестоматии (часть 1, стр. 20-22) сказку "В гостях у Дедушки Мороза" (Одоевский), поговорили о содержании, ответили на несколько вопросов, затем я предложила ребятам посмотреть коротенькую сказку "Мороз Иванович". После просмотра кратко сделали выводы и постарались запомнить пословицу: По работе и награда"!


Математика: продолжили изучать тему "Порядок действий в выражениях". Из учебника стр. 12-13 разобрали с пометками в  учебнике № 1, упражнение № 3 сделали в тетради в клетку (верхние два выражения) - составляли план действий: справа от выражения записывали: 
 План:  
1) a - b       

           2) c - d          

           3) 1 (результат действия) + 2 (результат действия)


Упражнение 4 обсудили, устно посчитали, поставили знак "не равно" (перечеркнутый одной чертой знак =).
Упражнение № 6 выполнили устно, придумали задачку, нашли неизвестное, решая уравнение рассуждали не с позиции "части - целое", а с позиции "обратная операция". Задачу № 7 решили в тетради, аналогично задаче № 6, записывали только уравнение, его решение и проверку.
В рабочей тетради сделали № 1.1, 1.2, 1.3 и разобрали № 3.
В оставшееся время ребята выполняли аналогичные задания из самостоятельной работы № 19 на листочках.



Домашнее задание:


Русский язык: из учебника стр. 114 упражнение 2 (в тетради письменно, выделить корни и подчеркнуть непроизносимые согласные), в рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 62 упражнение 3.


Литературное чтение (к понедельнику)
  • отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова "Саша" (стр. 156 учебника) выучить наизусть, рассказывать выразительно, с паузами в нужных местах и правильной интонацией, если нужно, можно обозначить стрелочками прямо в тексте стихотворения. 
  • хрестоматия 1 часть - стр. 20 - 22 читать, в рабочей тетради выполнить задания на стр. 69 - 70.
  • найти в библиотеке книгу с произведением "Дедушка Мазай и зайцы", прочитать несколько раз, попробовать пересказать прочитанное, можно нарисовать иллюстрацию и подписать её словами из стихотворения. 
  • На стр. 69 рабочей тетради доделать упражнение № 4* (после чтения стихотворения "Дедушка Мазай и зайцы").

Математика: из учебника стр. 13 № 8 (устно), стр. 14 № 10 прямо в учебнике, устный счёт). В рабочей тетради на странице 8 сделать № 2.1, 2.2, 2.3 на повторение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий