Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

среда, 10 декабря 2014 г.

10 декабря

Добрый день, уважаемые родители, ребята и гости! 


Поподробнее о том, как мы сегодня учились...


Русский язык:  продолжили говорить о значениях суффиксов, подробно разобрали правописание суффиксов -онок-, -ёнок-

В процессе разбора этого правила проверили внимательность и умение думать. Только пятеро ребят заметили большое несоответствие правила и примеров, вдумались, посмеялись...   может быть это первый урок?!  Посмотрим... С этого дня задания на внимание и взаимоконтроль на уроках будут появляться всё чаще! Выполнили упражнение из учебника письменно в тетрадях - № 1 (стр. 121). Из рабочей тетради "Пишем грамотно" на странице 68 - 69 сделали упражнение 1, 2, 3. Некоторые ребята не успели закончить их выполнять, поэтому доделать нужно будет дома.


Литературное чтение: проверили домашнее задание, разобрали самостоятельные работы, которые ребята вчера писали по произведению "Дедушка Мазай и зайцы". И снова призываю всех к внимательности, к тому, что на уроках недостаточно слушать, важно ещё и СЛЫШАТЬ учителя и своих одноклассников. К концу года у нас с этим все сложнее, дети устают... Но рано, пока ещё рано! У нас впереди новые темы и административный контроль, а уж потом праздник и веселье! 

Поиграли в игру на внимание - "Фотоглаз". Разбирали произведение Соколова - Микитова "Узоры на снегу", дети узнали немного о жизни автора, почитали произведение из учебника (стр. 159 - 160), посмотрели на изображение следов различных животных и сыграли в игру "Охотники" (пытались узнать следы диких зверей), из рабочей тетради сделали задания к прочитанному рассказу и разгадали кроссворд (стр. 71-72 рабочей тетради № 1, 2, 3).


Математика: рассмотрели вместе с ребятами контрольную и самостоятельную работу, разобрали типичные ошибки: в вычислениях (в основном по невнимательности и из-за того, что пишут цифры так, что сами не могут разобраться в своих же записях - 3 написали или 5, 8 или 0 и так далее), а также задача с периметром на нахождение длины третьей стороны треугольника. 

По поводу аккуратной записи чисел и оформления тетрадей я с детьми поговорила. Отныне неаккуратное оформление работ и по русскому и по математике будет весомым аргументом  для того, чтобы оставаться в классе и переписывать работу аккуратно. Небрежно оформленные работы на проверку не допускаются. Дети прекрасно знают, как нужно писать буквы и цифры, умеют это делать (контрольное списывание это доказало). Во всем должен быть порядок. Особенно в ученических тетрадях!
Все нуждающиеся и желающие взяли "билетики" на дополнительные занятия в четверг (с 14.20). 
На уроке мы решили одну сложную задачу с периметром треугольника на нахождение разницы между двумя сторонами. 

Треугольник теперь называем (например,  треугольник АВС).  

Затем приступили к изучению
новой темы: "Угол. Прямой угол". Выполнили практическую работу на отдельных листочках (учебник стр. 18 упражнение 2), Практическую работу № 4 тоже сделали в классе, познакомились с "Прямым углом", перпендикулярными прямыми и приспособлением, с помощью которого удобно строить прямые углы - угольником. Нашли в классе предметы, у которых есть прямые углы. Упражнение 5 сделали с применением угольника, а № 6 выполнили в тетради письменно. Учились называть углы правильно (тремя буквами) и записывать обозначения всех углов треугольника.



Домашнее задание:


Русский язык: в рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 68-69 доделать упражнения.  Из учебника - стр. 121 - выучить правило написания суффиксов -онок-, -ёнок-. Страница 122 упражнение 2 письменно в тетрадях.


Литературное чтение (к пятнице): учебник стр. 159 - 160 читать, отвечать на вопросы, разделить рассказ на три части и дать им названия, записать на листочке (это план). Пересказывать по плану. 
*Творческое задание (по желанию): поискать изображение следов различных животных, срисовать (крупно), подписать с обратной стороны, какому животному следы принадлежат.


Математика: в рабочей тетради на стр. 10 № 5, 6, по желанию решить № 7*. 

На повторение алгоритмов (также это задание поможет потренировать детей составлять план действий) - на листочках написать по пунктам "Как украсить новогоднюю ёлку?", а с обратной стороны можно составить блок - схему об украшении ёлки. Листочки раскрасить, подписать и принести в  класс.


Комментариев нет:

Отправить комментарий