Добрый день!
На улице потепление, радует,
что нас всё больше и больше!
На первом уроке (обучение грамоте) мы познакомились с буквами ь и ъ и их функцией. Ребята усвоили, что ь и ъ сами по себе не обозначают никаких звуков, служат для того, чтобы правильно произносить слова. Говорили, что мягкий знак может выполнять две функции: смягчение предыдущего согласного (семь) и разделительная функция (семья). Твёрдый знак также выполняет разделительную функцию в слове (семь - съем).
Чтобы запомнить, когда нужно писать мягкий знак, а когда твёрдый, нужно запомнить следующие правила:
Разделительный мягкий знак пишется внутри слова перед буквами Е Ё Ю Я И (вьюга, бурьян, лисьи, следы) и в некоторых словах, которые пришли к нам из иностранного языка после О (бульон). Мягкий знак (при функции разделения) заставляет произносить нас звук [й'].
Разделительный твёрдый знак ставится после согласных (которые мы читаем твёрдо) только перед буквами Е Ё Ю Я.
На уроке письма мы прописывали последнюю страничку наших прописей - стр. 32 и отрабатывали написание строчной и заглавной буквы Ф в тренировочных прописях на листочках.
На этом же уроке ребята принимали участие в конкурсе "Грамотей".
Вот задания:
Первое задание: под диктовку записать слова:
берёза, осина, продолжить ряд одним словом, подходящим по смыслу.
медведь, заяц, продолжить ряд одним словом, подходящим по смыслу.
Второе задание: ребята записывали под диктовку меленький рассказ:
Денис и Лёня - два брата. Дениска - школьник. Он уже умеет читать. Лёня ходит в садик. Ему пять лет.
Остальные задания ребята выполняли самостоятельно.
Урок физкультуры проходил на улице, на лыжах.
На уроке математики мы закрепляли умение различать задачи, составлять к ним схемы, к схемам придумывали задачи. Самостоятельная работа показала, что тема "Задачи на сравнение" требует доработки, оттачивания умения "ЧИТАТЬ СХЕМЫ". Оставшуюся часть урока ребята самостоятельно сделали задания из учебника № 1, 2, 3, 4, 5 со стр. 60 - 61 учебника на закрепление пройденного материала. Завтра напишем контрольную работу по теме: "Задачи на сравнение".
Домашнее задание
Математика: стр. 61 доделать (урок 31) упр. № 7, 8. Готовиться к контрольной работе (придумывать задачки к карточкам-схемам).
Письмо: доделать листочек с тренировочными прописями (буква Ф).
Обучение грамоте: повторить правила о разделительном твёрдом и мягком знаке, читать стихотворение со стр. 78-79 азбуки, кто хочет - можно выучить. Завтра планирую дать ребятам самостоятельную работу (деление на слоги, постановка ударений, составление звуковых схем к словам, определение количества букв и звуков в словах).
Комментариев нет:
Отправить комментарий