Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

четверг, 20 февраля 2014 г.

20 февраля

День был нелёгким, пять уроков, репетиция. 

Ребята сегодня за день хорошо постарались!


Математика. Разбирали новую тему "Величины. Длина." Начали со сравнения "макетов ленточек для девочек" (они должны быть одинаковой длины)- цветных полосок, поняли, что для того, чтобы определить длину ленточек, нужно их правильно наложить друг на друга (совместить конец с концом и сравнить вторые концы). Но с определением длины отрезков, начерченных на доске возникли сложности. Их наложить друг на друга мы не можем. Нужна какая-то мерка. Если под рукой линейки нет, то сгодится любая другая мерка. Мы взяли и измерили ленточкой отрезки. Нашли тот, что длиннее. Посмотрели отрывок из мультфильма "38 попугаев", ребята самостоятельно сделали вывод: чем меньше мерка,
тем больше раз она помещается в отрезке и наоборот. Выполнили упражнение 1 со стр. 3  учебника  (3 часть). Дальше я познакомила ребят со старинными мерками: дюйм, фут, пядь (большая и малая), ладонь, локоть, шаг, сажень. (упр. 2 стр. 3) Попробовали измерить длину крышки парты разными мерками. Получили разные значения.
Проблема.  Ребята догадались, что возникла она из-за того, что у каждого из нас разная длина пальцев, локтей, ширина ладоней. С таким разногласием люди столкнулись уже давным давно и придумали
единую мерку, которая всегда одинакова, назвали её "сантиметр". Посмотрели на линейки (должны быть у каждого ученика!), сравнили сантиметр на линейке и в учебнике (упр. 3), я раздала ребятам бумажные сантиметры и дети измерили учебник со всех сторон, свои карандаши, ручки, крышку парты, высоту своих парт, сравнили результаты, обсудили, почему у некоторых значения разошлись (начали измерять не от нуля, криво приложили сантиметр...) - за этим нужно следить, правильно приложишь -точнее получится значение. 


На уроке русского языка я ребятам раздала рабочие тетради № 1 (на печатной основе). Весь урок работали в них. Сделали упр. 1, условием было сделать очень аккуратно, оценили сами на линеечке успеха аккуратность своей работы. Упр. 2 - прописывали заданную закономерность. Придумывали свою закономерность элементов и красиво, с наклоном их прописывали. 
Упр. 5 - составить слова из заданных слогов и сочетаний букв, записать красиво слова. разгадали ребусы со стр. 5 "переменка". Затем приступили к выполнению упр. 7 - "Спиши". Ребята должны были списать первое предложение, пользуясь памяткой - сначала прочитать слово (как пишется), произнести его так, как оно пишется по памяти, еще раз сверить с оригиналом, записать слово, чётко диктуя его себе негромким шепотом, проверить слово по буквам (пальчик на напечатанном слове, пальчик на написанном и каждую букву фиксируем слева - направо, потом можно и справа-налево проверить наличие всех букв в написанном слове. Тетради для чистописания и тетрадь "1" по русскому языку в линеечку я собрала на проверку.


На 4 уроке мы ходили в спортивный зал на 5 этаж, репетировали там впервые. Генеральная репетиция выступления. 


Урока изо у ребят не было, потому что учитель заболела. Мы провели урок обучения грамоте. Тренировали дружное выступление с выученным стихотворением "Как хорошо уметь читать!". Читали текст со стр. 88-89 азбуки "Первоучители словенские", обсуждали непонятные моменты, запомнили, что день славянской письменности и культуры  в нашей стране отмечается 24 мая, посмотрели небольшой фильм о создании славянской письменности Кириллом и Мефодием. Ребята увидели то, как раньше писали буквы, узнали, как они назывались, откуда произошли слова "азбука" и "алфавит", что букв изначально было больше, что со времени создания славянской азбуки до момента создания первого русского букваря прошло 711 лет... По цепочке читали текст со стр. 90-91 Азбуки, обсуждали его. Хором произнесли последовательность букв русского алфавита.


Завтра у нас смотр строя и песни.
Начало торжества в 10.30. 

С собой ребята должны иметь: учебник русского языка и рабочую тетрадь № 1, комплект "Окружающий мир", пенал. 

Из одежды: всем принести оранжевые футболки с закрепленной на них эмблемой, спортивную обувь - кроссовки. 

Девочкам: белые колготки и подшитые юбочки. 

Мальчикам: тёмные (черные) брюки. Готовые галстуки лежат у нас в классе. 

У нас будет время, чтобы быстро переодеться перед началом смотра. 

Дома можно ещё раз с ребятами проговорить, что смотр строя и песни - это очень важное для нас событие, в нем участвует вся школа, что на время выступления нужно быть очень внимательным, держать свои эмоции в кулачках и всегда чувствовать плечо своего товарища!

Пожелайте нам всем удачно выступить! 


Домашнее задание:


Русский язык (на завтра): Рабочая тетрадь № 1 стр. 5 упражнение 7 (списать два оставшихся предложения по памятке! Обязательно с проверкой!)


Математика (до понедельника) - стр. 3 № 4 в учебнике (часть 3), № 2 (при помощи сантиметра и взрослых измерить длину своего шага, ступни, локтя, ширину ладони, найти, чему равен свой "дюйм"... и подписать рядом с картинками то, что получилось в сантиметрах).


Обучение грамоте (до понедельника): творческое задание - составить на основе нашего русского алфавита свою азбуку (овощную, лесную, цветочную, именную, фруктовую, речную, городскую, транспортную....уверена, дети смогут придумать еще много-много видов уникальных азбук, главное: набрать слова из данной тематики, соответствующие буквам русского алфавита (кроме ъ, ы, ь). Например, фруктовая азбука: А - апельсин, Б- банан, В - виноград.... Азбуку оформить на отдельном листе, можно нарисовать картинки, украсить как угодно, все зависит от желания и фантазии ребенка!


***Некоторые ребята хотели бы написать отзыв или нарисовать рисунок в "Котелок" о нашей поездке в Коломенское. В редакцию отдам те рисунки, которые выполнены красками или фломастерами (яркие).

Комментариев нет:

Отправить комментарий