Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

четверг, 26 ноября 2015 г.

26 ноября

Всем нашим читателям желаем доброго дня! 



Сегодня, кроме учебных вопросов, мы успели обсудить очень важную тему: 

"Моя речь в школе. Правила приличия". 

Поскольку наши дети встают на ступень младшего подросткового возраста (это факт), всё чаще в устной речи наших детей (и не только) я, а также учителя и другие дети слышим нелитературную лексику, молодежный сленг, грубые выражения, а порой даже и бранные слова... Чаще всего  не для того, чтобы обидеть, а чтобы повеселиться, показать себя, выглядеть "круче", взрослее... (Обсудили на примерах, каким же на самом деле видят окружающие человека, который так общается и так себя ведёт. Стало понятнее).


Таким образом, состоялся разговор о КУЛЬТУРЕ РЕЧИ, о том, что в  9 -10 лет каждый ребенок понимает, какие слова можно говорить в школе, а какие нельзя (даже если дома или в компании принято их употреблять), разговор об умении сдерживать себя и показывать уровень своей воспитанности своим поведением и умением общаться друг с другом и со взрослыми. 



Дорогие родители, прошу Вас тоже подключиться к нашей беседе и дома еще раз поговорить о правилах приличия, о важности чистой и грамотной речи в любом возрасте. 


О том, что нецензурная лексика и грубые слова не только показывают худшие стороны говорящего, но и обижают окружающих людей, а также обедняют словарный запас. 9 -10 лет - не тот возраст, когда можно закрывать глаза на неряшливость. 

Воспитанный человек может выразить свои мысли и даже негодование массой других слов, принятых в обществе и никого не обижающих, а использование табуированной лексики унижает его человеческое достоинство.


ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ избавиться от словесного мусора ВМЕСТЕ!



Несколько слов о завтрашнем дне. 

Осень подходит к концу, осенние именинники нашего класса отметили свои дни рождения, и мы ждём сказочную команду. Мы готовы к путешествиям, интересным испытаниям и погружению в сказку! 


Завтра с 11.30 до 13.30 состоится необычный квест, полный увлекательных заданий на командообразование, сплочение, выручку, умение договариваться, слушать и слышать друг друга. 
Ребята должны прийти подготовленными: с несколькими именами народов севера, с сюжетами сказок народов севера в памяти.

***
Поскольку половина квеста будет проходить на улице, прошу завтра каждому выдать теплую ШАПКУ, перчатки, уличную обувь и теплую верхнюю одежду!


Домашнее задание:


Русский язык: 
  • стр. 106-107 выучить правило - о дополнении (на какие вопросы отвечает, что обозначает, как подчеркивается), подсказка - знание опорных слов при изменении формы слова (вижу, нет, любуюсь, говорю о, подойду к);
  • упр. 3 - доделать;
  • упр. 5 - письменно в тетради в линеечку.



Математика
: учебник стр. 104 - 105 № 3, № 11.


Литературное чтение: 
  •  рабочая тетрадь стр. 72 - 74 (доделать). 
  • Учебник стр. 131 - 132 читать, отвечать на вопросы. 
  • Индивидуальные проекты о Толстом для желающих (Арсений, Лёша, Ирина, Макар, Никита) - на понедельник.



Сегодня на уроках...

(Ссылка - жмите "Дальше")


Математика: урок начали с разминки - математического диктанта с самопроверкой. Затем разобрали еще раз логику решения задачи на нахождение площади и периметра закрашенной фигуры (в домашней работе было много ошибок в нахождении периметра!). Потренировались в решении заданий на перевод единиц измерения длины, на выполнения действий с единицами длины - учебник стр. 59-60 - блок № 2. Вторая половина урока - решение заданий самостоятельной работы - проверка усвоения пройденной темы: "Деление круглых чисел".



Русский язык:
 каждый увидел листочек с проверочной работой по словарным словам, сложным словам, предложению. Радует, что группу словарных слов большая часть класса хорошо выучила. Отметка стоит в электронном журнале за 25.11.

Затем проверили домашнее задание в рабочей тетради. По-прежнему есть ребята, которые выполняют только часть задания, а выделять корни забывают... 

Тема урока: "Дополнение". Узнали, на какие вопросы отвечают  дополнения, какую роль играет дополнение в предложении, упр. 1  стр. 105-107 сделали устно, упр. 2, 3 - письменно в тетради. Упражнение 3 нужно будет доделать дома.


Литературное чтение: сегодня не ответившие во вторник рассказали выученное  стихотворение Фета и желающие рассказали отрывок из стихотворения Бунина. Отметка за чтение наизусть стоит в электронном дневнике 26 ноября. Начали выполнять задания в рабочей тетради из рубрики "Проверь себя" стр. 72.

Комментариев нет:

Отправить комментарий