Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

вторник, 27 января 2015 г.

27 января

Доброго дня всем родителям, детям и читателям нашего блога! 


О том, как мы сегодня учились...


Математика: сегодня мы с ребятами обсудили критерии оценивания письменных (самостоятельных, контрольных) работ по математике. Многое из того, что перечислено ниже, было предложено самими детьми и соответствует нормам выставления отметок в начальной школе.
  • На пятёрку ребята оценили бы полностью правильно решенную, а также аккуратно оформленную работу (красивые цифры и буквы, чертежи карандашом по линейке, письмо ручкой). 
  • На балл ниже - на четвёрку будем оценивать либо неаккуратную, небрежно оформленную, но полностью правильно выполненную работу, либо аккуратную работу, в которой допущено 1 - 2 ошибки, (если встретилась задача - 1-2 негрубые ошибки).
  • Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; нарушен порядок действий, неправильное решение задачи, не доведение до конца решения задачи или примера, невыполненное задание.
  • Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления, неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформленный ответ задачи, неправильное списывание данных, не доведение до конца преобразований.
  • За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии отметка снижается на один балл.


За самостоятельную работу несколько человек получили свои заслуженные отметки. Ура! Остальные оценили свои работы по перечисленным самими детьми основным критериям и начали осознавать, что нужно не просто постараться, а  очень постараться, чтобы заработать отметку.
На уроке мы продолжили разговор об умножении, связали его с вычислением площади фигур. Стр. 58 учебника - правило в рамочке дома еще раз прочитать, постараться запомнить. Из рабочей тетради со стр. 34 сделали № 1, 2, 3. Из учебника стр. 58 № 2 (б), № 3 а) - устно, б) с записью в тетради в клетку. № 5 а), б) с записью в тетради в клетку. Уравнения из № 9 решали по рядам, выделяли части, целое, решение и проверку считали в столбик!


Русский язык: обсудили прошедший тренировочный диктант и критерии оценивания письменных работ (диктантов) по русскому языку. 
  • Отметку "5" ребята поставили бы тогда, когда в работе нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, все буквы и соединения прописаны правильно.
  • Отметку "4" поставим, если в диктанте допущено не более двух ошибок, работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Ошибка в диктанте - это...
  • За ошибку в диктанте принимаем нарушение правил орфографии при написании слов, 
  • пропуск и искажение букв в словах, 
  • замену слов (более одного раза, с искажением смысла), 
  • отсутствие знаков препинания в конце предложений, 
  • неправильное написание пройденных словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления, 
  • две пунктуационные ошибки, 
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

За ошибку считать не будем...

  •  ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые мы еще не проходили;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово в следующем предложении написано с заглавной буквы; 
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Негрубые ошибки в диктанте: 

  • повторение одной и той же буквы в слове, 
  • недописанное слово, 
  • дважды записанное одно слово в предложении.


На уроке разобрали тему "Основа слова" (часть слова без окончания). Из учебника со стр. 165-166 выполнили упражнение № 1, 2 письменно в тетради. 


Литературное чтение: обсудили сказку, которую читали дома, пересказали по частям. На уроке были разобраны произведения: Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича", Р. Киплинг "Откуда у  кита такая глотка". В рабочей тетради сделали задания на стр. 20-21.


Уважаемые ребята и родители!

Напоминаю о завтрашней экскурсии!

  • Ребята приходят к первому уроку - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР с рабочей тетрадью, пеналом и дневником. 
  • В 9.25 мы выходим из школы к автобусу.
  • Около 14.30-15.00 должны приехать к школе.

С собой детям дать: обед (для тех, кто остается до вечера на продленке и кружках), блокнотик, интересный ребенку детский журнал / книгу / альбом в дорогу.

  • Об изменении планов и отсутствии ребенка на экскурсии сообщите мне, пожалуйста, как можно раньше! 

Спасибо!

Домашнее задание (на четверг): 

Математика:  

  • со стр. 58 учебника - правило в рамочке дома еще раз прочитать, постараться запомнить. 
  • Учебник стр. 59 №  4 (в учебнике), 5 (в, г) - с записью в тетради в клетку, № 8 (письменно в тетради в клетку). 
  • Из рабочей тетради попробовать решить задачу на стр. 34 № 4*.


Русский язык: 
  • сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте (Записать: "Работа над ошибками". Слово, в котором допущена ошибка выписать правильно, подчеркнуть "опасное место" зеленым цветом, прописать это слово до конца строки). 
  • Учебник стр. 155 - алгоритм выделения основы слова запомнить.
  • Учебник стр. 166 упражнение 4, 5 письменно в тетради.

Литературное чтение: 

  • хрестоматия (1 часть) ещё раз перечитать сказку Р. Киплинга "Откуда у  кита такая глотка"; 
  • в рабочей тетради на стр. 22-23 выполнить задания. Задание со стр. 22 РТ № 4* можно сделать на отдельном листе в виде таблицы, найти информацию о китах, выяснить, что в сказке правда, а что вымысел. 
  • к понедельнику готовим задания со стр. 37 учебника  - № 2 (найти и прочитать две сказки на выбор), № 3 (обложку к любимой сказке).

Комментариев нет:

Отправить комментарий