Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

понедельник, 1 февраля 2016 г.

1 февраля

Доброе утро, дорогие ребята, родители и гости нашей странички!
 

Карантин  - не повод сдавать позиции в учёбе! 
Попробуем дистанционное обучение! 

Спасибо всем родителям, кто вовремя написал мне о состоянии здоровья своего ребенка!



Ребята! 

Сегодня вы будете пробовать учиться полностью самостоятельно, как студенты. Будет непросто: каждому нужно будет внимательно читать текст урока и разбираться в учебном материале своими силами! 

После завершения карантина я проверю всю вашу работу. 
Отметки буду выставлять в журнал за работу целиком или  за различные задания выборочно! 
Старайтесь

***

Уважаемые родители!

 Заберите, пожалуйста, вторую часть учебника по русскому языку из школы! 

Учебники уже лежат на столе у охранника (подписаны)!

Он очень пригодится детям для изучения нового материала! 

***

Внимание!

В связи с карантином 

собрание по лагерю "Сами с Усами" 

переносится на 11 февраля - 17.00.


***

Если дома есть возможность распечатать для ребенка полный материал урока на отдельные листы, то так и сделайте. Читать текст с компьютера - не очень полезно для зрения. 



***
Краткая информация по объёму материала, который должен быть отработан и выполнен письменно:


Русский язык


  • Учебник стр. 179 упражнения 1, 2, 3 -  письменно в тетради. (в № 2, 3 - выделяем суффиксы).
  • Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 54 – 57 «Проверь себя». (В № 12 подписываем род). 


Математика


  • Повторить правило определения продолжительности события, времени начала и окончания, повторить меры времени.
  • Учебник стр. 60 - читать.
  • Учебник стр. 61 - алгоритм изучить, выполнить № 3 (письменно), № 5 (устно).
  • Стр. 62 задача № 6 (письменно).
  • Стр. 62 задача № 9 (письменно).
  • Стр. 62 № 11 (письменно).
  • Учебник стр. 62 задача № 7, № 12 (а, в, д).
  • Рабочая тетрадь стр. 42 № 2, 3.




Литературное чтение

  • РТ стр. 6 - 7 № 1 - 7.
  • Учебник стр. 14 - читать об авторе И. З. Суриков.
  • Учебник стр. 9 - 13 стихотворение "Детство" И. З. Сурирков. (в тексте отметить логические ударения, паузы), устно ответить на вопросы по стихотворению. Разделить текст на части, читать выразительно.
  • Учебник стр. 13 вопросы 1, 2 - ответить письменно (завести тетрадь в клетку для этого).
  • Рабочая тетрадь стр. 8 – 9 № 1 – 6.
  • Выучить  любой отрывок из стихотворения «Детство» наизусть  (по желанию).




ПОДРОБНАЯ и полезная ИНФОРМАЦИЯ ПО КАЖДОМУ УРОКУ НИЖЕ!


"Жмите ссылку "Дальше"











 Итак, в понедельник первым уроком по расписанию стоит русский язык, с него и начнём. 


Сегодня нам потребуется первая часть учебника.


Русский язык
 
В тетради в линейку запишите: 

Первое февраля. 
Классная работа.


Сегодняшний урок - повторение и закрепление изученного материала.

  • Из учебника со стр.179 выполните упражнение 1 письменно в тетради.
Прочитайте  и запомните  информацию из рубрики «Обрати внимание» .
  • Упражнение 2 выполните письменно. Выделите СУФФИКСЫ в формах множественного числа.
  • Упражнение 3 выполните письменно. В измененных словах из скобок также выделите СУФФИКСЫ.



Домашнее задание по русскому языку:

  • Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 54 – 57 «Проверь себя».

  • В задании № 12 (стр. 56) над каждым словом ПОДПИШИ РОД!

Если в выполнении каких-либо заданий возникли затруднения, обратись к учебнику. Найди нужную тему, повтори правило и попробуй выполнить задание снова! Также подсказкой тебе послужат стр. 58 – 60 рабочей тетради «Пишем грамотно», где собраны изученные нами орфограммы.

Отдохни 15 минут и приступай к следующему занятию.



***

Математика



Внимание! 
В работе тебе понадобятся часы! 
Имей их под рукой.


Прежде чем начать занятие, запиши в тетради в клетку за полями сегодняшнее число (01.02.16) и 

Классная работа. 

Запиши, пожалуйста, в тетради время начала твоего занятия (например, 10.15, определи его по часам).

Разминка

Устно попробуй ответить на вопросы: какая единица измерения времени самая маленькая? Какая самая большая?



Потренируйтесь переводить числа, выраженные в разных единицах 
измерения времени (записывай в тетрадь только ответы с единицами измерения!)
·          Сколько секунд в 3 минутах?
·          Сколько минут в двух часах?
·          Сколько часов составляют 2 суток и 12 часов?
·          Сколько часов в 10 сутках?

Посмотрите на полученные числа. 
Не обращая внимания на единицы измерения, расставьте числа в порядке возрастания и запишите ниже.

Получилось 60, 120, 180, 240?

В полученном ряду можно заметить закономерность… Найдите её.
Продолжите ряд на два числа. Запишите их.

 ***
Рассмотри внимательно данную схему:



Повтори
  • Мы знаем, что для определения продолжительности любого события надо из времени его окончания вычесть время его начала (вы тренировались решать подобные задачи, выполняя № 7 стр. 59).
  • Соответственно, чтобы найти время окончания события, надо к времени его начала прибавить его продолжительность.
  • Чтобы найти время начала события, надо из времени его окончания вычесть продолжительность.
  • Также мы знаем соотношение мер времени:

1 сутки  = 24 часа
1 час = 60 минут
1 минута = 60 секунд


Попробуйте сосчитать: 

Саша пришел в школу в   8 часов, а ушёл в  14 часов. Сколько секунд  он пробыл в школе?  Запиши вычисления и полученный ответ в тетрадь.

Сколько секунд длится наш урок в школе? (урок  = 45 минут). Запиши вычисления и ответ в тетрадь.


***
Итак, для измерения небольших промежутков времени люди изобрели часы


Устно ответь на вопросы:

- А знаете ли вы, какие виды часов предшествовали современным?
-  Сначала появились солнечные часы, они работали только днем. Время на этих часах показывала тень от стержня на пластинке.
-  В чем неудобство этих часов?
-  Затем появились другие виды часов, которые могли показывать время и ночью: водяные, песочные.
-  В чем неудобство в постоянном использовании песочных часов?
-  Какими часами мы пользуемся в настоящее время?

***
Возьмите в руки модель картонных часов, которую вы изготовили на выходных.

Изготавливая модель часов из картона, вы, вероятно, заметили, что на циферблате  современных классических часов имеется 12 больших штрихов, около которых стоят числа от 1 до 12.
Между любыми двумя большими штрихами имеется по 5 маленьких делений, а всего делений на циферблате 60.
Минутная стрелка проходит расстояние между двумя большими штрихами за 5 минут, а полный оборот делает за 1 час.
Часовая стрелка проходит расстояние между двумя большими штрихами за 1 час, а полный оборот – за 12 часов.


В учебнике на  стр. 60 познакомьтесь с историей возникновения часов.  Прочитайте.



Желающие
ребята могут дополнительно в качестве творческого проекта - исследования на отметку узнать  и расширить информацию, подготовив доклад о водяных часах, песочных часах, цветочных часах, курантах на Кремлевской башне, различных видах циферблатов современных часов, механических и электронных часах и т. д. (на выбор). Доклад можно оформить на отдельном листе, в виде печатного или рукописного текста, в виде презентации или обучающего плаката…


  • При помощи модели часов выполни № 2 (стр. 60 учебника).




Ознакомьтесь с алгоритмом определения времени по часам на стр. 61 (рамочка) и выполни № 3 с записью ответов в тетради. Не забудь, у тебя должно получиться два ответа: до и после полудня! (смотри № 6 стр. 58 учебника для справки).


Устно (работая  с моделью часов) разбери № 5 (стр. 61 учебника).


***
Пришло время потренироваться в решении задачек!
 
Открой стр. 62 учебника. Задачу № 6 реши письменно в тетради в клетку. Можешь начертить  опорную схему  продолжительности времени. Она подскажет верное решение задачи.



Подсказка:
Как узнать, в котором часу прилетит самолет? (Нужно к времени отлета самолета прибавить время нахождения самолета в пути.)
Вычислите.


А теперь настала пора для обратных задач. 
Задача № 9 как раз об этом!  
Оформи решение задачи № 9 (стр. 62) в тетради.


Вспомни, что важно при сравнении мер любой величины?  Переведи меры времени  и сравни. № 10 (стр. 62 учебника) – письменно в тетради.

Сравнивать меры времени можно только тогда, когда они выражены в одинаковых единицах измерения.
Пример оформления:   
4 ч   __>__  54 мин
240 мин __>__ 54 мин



Закончим занятие выполнением № 11 (а, б) – решение цепочки примеров по блокам письменно в тетради.




-Запиши, пожалуйста, в тетради  время окончания твоего занятия.

-Посчитай и запиши, сколько минут ты выполнял задания? 

Нарисуй рядом "смайлик" настроения, раскрась его в соответствующий цвет!



 
Домашнее задание по математике:
  • Учебник стр. 62 задача № 7, № 12 (а, в, д).
  • Рабочая тетрадь стр. 42 № 2, 3.




Отдохни 15 минут и приступай к следующему предмету!




Литературное чтение


Чтение стихотворения Никитина «Утро»наизусть мы послушаем  после выхода с каникул.

Если есть желание рассказать его раньше, то можно применить современные технологии: выразительное чтение наизусть с помощью  родителей  снять на видео и прислать мне лучшую версию (или ссылку на нее)  на электронную почту:  dom1733@mail.ru. Отметку поставлю после просмотра!



Также на электронную почту можно прислать творческую работу (прошлое домашнее задание в РТ на стр. 5 № 6*) – «Проба пера» - своё четверостишие о Родине с иллюстрацией. Отметку в журнал поставлю сразу же после прочтения и просмотра!




Задания на урок:

Повторение


Прочитай стихотворение «Утро» ещё раз. Перечитай информацию об авторе стихотворения на стр. 6 – 7 учебника. Выполни задания № 1 – 7.  в рабочей тетради на  стр. 6 – 7.

***
Сегодня ты познакомишься с творчеством поэта Ивана Захаровича Сурикова.  На стр. 14 учебника ты найдешь информацию об авторе. Прочитай её. Попробуй представить детство Ивана Захаровича. 

Познакомься со стихотворением Сурикова  «Детство» (стр. 9 - 13 учебника). 

Устно ответь на вопросы:
Какие чувства вызывает у тебя это стихотворение? 
Подумай, какое это стихотворение: грустное или веселое, почему? С каким настроением его нужно читать? В каком темпе? Разбери все непонятные слова, пользуйся толковым словарём или словариком учебника.

  • Возьми карандаш и отметь знаками в учебнике паузы (|    ||     |||)   и логические ударения (подчеркивай слово), понижение и повышение интонации ( стрелка вверх / вниз).
  • Раздели текст стихотворения на части. Когда одна картина сменяется другой?

Подсказка:  У тебя должны получиться  такие части: катание с горы, тихий вечер в семье, бабушкины сказки, волшебный сон, наступление утра.

  • Попробуй прочитать стихотворение вслух выразительно. Не забывай о повышении и понижении интонации, о работе голоса и дыхания.
  • Ответь на вопросы учебника на стр. 13-14.



Найди дома тетрадь в клетку 12 листов (любую)
Подпиши ее «по литературному чтению».

На первой странице по центру строки запиши фамилию, имя, отчество автора стихотворения, название стихотворения. 
Должна получиться такая запись:

Иван Захарович Суриков
"Детство"


На вопросы № 1, 2 (стр. 13 учебника) ответь ПИСЬМЕННО в этой тетради. 

Старайся, чтобы твой ответ был полным, понятным, интересным,
обогащай его примерами из текста стихотворения.


Домашнее задание по литературному чтению:

  • Рабочая тетрадь стр. 8 – 9 № 1 – 6.
  • Выучить  любой отрывок из стихотворения «Детство» (катание с горы, тихий вечер в семье, бабушкины сказки, волшебный сон, наступление утра) наизусть  (по желанию). Можно снять на видео и прислать выразительное чтение наизусть мне на почту для оценки, или же рассказать после выхода с карантина.


******************

Спасибо за внимание и время, посвященное урокам! 


Сделав целиком домашнее задание, ты можешь заниматься своими делами, порешать задания на сайте "учи.ру" или порисовать на свободную тему, ведь в понедельник также в расписании есть уроки Изо и Технологии! (например, рисуем льва - ТУТ)


 До встречи завтра, на том же месте, в тот же час!


Ваша Мария Викторовна



Примите участие в опросе, пожалуйста!

Удобно ли, обучаясь дистанционно, иметь подробное описание урока?

Комментариев нет:

Отправить комментарий