Всем классом желали побольше здоровья, успехов в учебе, спортивных достижений и побед, почаще радоваться и улыбаться, расти трудолюбивым мальчиком! В конце дня мы отметили вкусностями День Рождения Фомы!
Математика: учились складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд. Пользовались способом "сложение и вычитание в столбик" (начинаем выполнять действия с единиц, затем десятки и сотни). Из рабочей тетради со стр. 46 сделали № 1, 2, 3. Из учебника (стр. 50) выполнили № 2 ( в тетради в клетку), № 4 (три уравнение на доске, одно - первое - в тетради). В конце урока выполняли самостоятельную работу № 8.Завтра ребята посмотрят свою выполненную самостоятельную работу № 7 и № 8.
Русский язык: начали проходить самую сложную тему: написание букв безударных гласных в корне слова. Здесь нам должно помочь умение выделить корень в слове и подобрать однокоренные слова. Урок 28. Подробно разбирали стр. 83- 85. Познакомились с понятием "орфограмма" (наше "опасное место"). Орфограмму мы будем снизу отмечать точкой. Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова? - Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные. Чтобы правильно обозначать безударные гласные нужно уметь замечать "опасные места" в словах, уметь их проверять. Что нужно делать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова? - Изменять ФОРМУ слова и подбирать РОДСТВЕННЫЕ (однокоренные) слова! Упр. 1 выполнили все вместе письменно, комментируя каждый шаг, упр. 2 - отработка правила. Выполняли письменно, перед записью определяли, что записано в каждой паре - родственные слова или формы одного и того же слова.
Комментирование: "Записываем слово травы, ударный гласный звук в корне обозначен буквой а. В слове трава безударный гласный тоже будем обозначать буквой а, пишем трава". Или "У слова трава есть проверочное слово травы. Под ударением пишется буква а, значит и в корне без ударения напишем букву а".
Напоминаю, что ЗАВТРА состоится административная контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическими заданиями)! Повторяем изменение форм слова и выделение окончаний, транскрипцию, характеристику звуков речи (всегда мягкие / твёрдые звуки), предложения по цели высказывания и интонации, повторяем все изученные правила (написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, же-ше, безударная гласная в корне слова).
Литературное чтение: проверили выполнение домашнего задания в рабочей тетради. Обсудили философский смысл сказки "Пятеро из одного стручка", говорили о жизненных целях и смысле жизни. На уроке я ребятам рассказала о жизни сказочника, о его нелегкой судьбе, о том, каким он был целеустремлённым и сильным человеком, ребята отгадывали загадки (на знание сказок Андерсена), по цепочке читали ещё одну сказку Х.-К. Андерсена "Принцесса на горошине" (хрестоматия 2 часть стр. 85 - 87), отвечали на вопросы по сказке, выполняли задания в рабочей тетради (стр. 39 № 1).
Математика: учебник - стр. 51 задача № 5 в тетради в клетку, № 8 в учебнике.
Русский язык: из учебника стр. 86 упр. 3 сделать письменно в тетради в линеечку. Записываем по образцу (первым пишем проверочное слово, ставим ударение, выделяем корень, в проверяемом слове ставим ударение, выделяем корень и подчеркиваем место орфограммы). Все выделения и подчеркивания выполняем простым карандашом. Готовимся к АКР!
Образец оформления домашней работы:
Литературное чтение: нарисовать иллюстрацию к сказке "Принцесса на горошине", подписать её подходящими словами из текста (взять небольшой отрывочек - 1-3 предложения).
Комментариев нет:
Отправить комментарий