Сказочной пятницы всем нашим читателям!
Новости о наших уроках и не только...
Математика: отрабатываем умение читать и записывать трехзначные числа, выражать их в различных единицах счета, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых. Урок прошёл очень живо, энергично. Смогли сделать многое! На стр. 45 рабочей тетради сделали № 1.1, 1. 2, 1. 3. Из учебника (стр. 47 - 49). Успели сделать в тетради № 1 (устно), № 2 соединили прямо в учебнике, обсудив, № 3 (а) письменно в тетради, № 3 (а, б) - у доски разобрали. № 4 сделали прямо в учебнике, объяснив постановку знаков, № 5 сделали письменно в тетради в клетку (чтобы посчитать было легче, мы переводили 68 дм в метры и дециметры, а 154 см в метры, дециметры и сантиметры, № 6 сделали в учебнике (отмечали на числовой прямой "шаги", ответы записывали рядом с примерами). Повторили, что мы знаем о пересекающихся прямых, сделали в учебнике № 9 (доказали практически - продолжив по линейке прямые до их пересечения). Решили задачу № 8 (б) в тетради в клетку (со схемой, в два действия и с ответом).
Русский язык: разбирали сегодня трудную, объёмную тему: "Корень как часть слова", узнали, что существуют однокоренные (родственные) слова, разбирали их отличие от форм одного и того же слова. Начали с воспоминаний о стране Русский Язык, о том, что, как и в любой стране, в ней есть города (перечислили те, о которых мы уже знаем: город Существительные - в нем живут слова, отвечающие на вопросы кто? что?, город Прилагательных и город Глаголов). В городах живут слова.
Каждое слово может принимать "разные позы, надевать разную одёжку", разную ФОРМУ! Чтобы изменить форму слова, нам нужно со словом поработать, изменить его (памятка) (вижу, нет, подойду к, любуюсь, говорю о). При этом значение слова не изменяется, меняются только его формы. Дом, дома, к дому, домом, о доме - как был ДОМ, таким он и остался.
Но у каждого слова есть своя СЕМЬЯ, слова - родственники, имеющие общий корень. У слова дом есть маленький родственник - домик, большой родственник - домище, есть существо, которое живет в этом доме - домовой, есть родственник, который живет в городе Прилагательное - домашний. Все эти слова разные, но имеют общий корень, на котором держится всё значение слова - ДОМ. Через этот корень мы можем объяснить значение всех слов (например, домик - маленький дом, домище - большой дом, домовой - существо, которое живёт в доме и т.д.).
Из учебника работали с уроком 27 - стр. 80-82. Упражнение 1 разобрали устно, упр. 2 сначала устно, затем записывали в тетрадь все слова с одинаковым корнем, а потом разделили их на две группы: формы слова "гриб" и родственные / однокоренные слова. Начали выполнять самое сложное упражнение - № 3. Успели выбрать и выписать однокоренные слова. На дом осталось выписать формы слов.
Литературное чтение: заполняли в рабочей тетради стр. 38 - 39 (по прочитанной дома сказке "Три брата". Затем по цепочке читали новую сказку датского писателя Х.-К. Андерсена "Пятеро из одного стручка".
Урок добра продолжился. Размышляли о доброте, взаимопомощи, бескорыстности, снова вспомнили добрейшую сказку Братьев Гримм "Маленькие человечки", я рассказала ребятам одну историю... Душевную, таинственную историю о хороших поступках и не очень... об Ангелах. Кажется, сейчас - самое время... Это очень важно - узнать про ангелов. Но слова должны за что-то зацепиться. За что-то внутри. Иначе они скользнут мимо. Как ветер. (с)
О наших планах:
Ориентировочно во вторник - четверг будем писать административные контрольные работы на конец четверти по русскому языку и математике. Постараться быть в эти дни в школе всем!
На следующей неделе дам ребятам информацию о "Книге года"!
Проект в этом году состоится, но нас очень сильно ограничили. Количество участников от читательской группы должно быть не больше 8 человек. Я бы с удовольствием взяла всех желающих, но в этом году ориентироваться буду на тех, кто не принимал участия в прошлом году и желает попробовать стать экспертом, а также на тех, кто очень хорошо себя зарекомендовал в прошлом году и имеет достаточно свободного времени, чтобы не пропускать занятия и успевать читать дополнительные книги из проекта.
Первое наше занятие по проекту состоится в среду с 14.00 до 14.40.
24 октября 2014 года состоится родительское собрание!
С 16.30 до 17.50 можно посетить индивидуальные консультации учителей - предметников и классного руководителя.
На следующей неделе дам ребятам информацию о "Книге года"!
Проект в этом году состоится, но нас очень сильно ограничили. Количество участников от читательской группы должно быть не больше 8 человек. Я бы с удовольствием взяла всех желающих, но в этом году ориентироваться буду на тех, кто не принимал участия в прошлом году и желает попробовать стать экспертом, а также на тех, кто очень хорошо себя зарекомендовал в прошлом году и имеет достаточно свободного времени, чтобы не пропускать занятия и успевать читать дополнительные книги из проекта.
Первое наше занятие по проекту состоится в среду с 14.00 до 14.40.
Комментариев нет:
Отправить комментарий