Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

четверг, 10 ноября 2016 г.

10 ноября

Всем-всем-всем доброго утра!



Уважаемые родители и ребята!


Важное ОБЪЯВЛЕНИЕ!


15 ноября в 10.00 (на каникулах)

состоится олимпиада 


"Русский Медвежонок".

Из класса на нее записаны: Соня Л., Зоя, Настя, Фома, Лёша, Илья, Миша, Ирина, Полина Л., Андрей М.

Есть ещё 5 мест!

Кто хочет и придет на олимпиаду, отзовитесь, пожалуйста! Если кто-то из списка прийти не сможет, тоже дайте знать мне заранее!

Правила:

-На олимпиаду нужно прийти не позднее 9.50. 
-В школу будут пускать с 9.30! 
-Опоздавших в кабинет уже не пустят, так как начнется процесс выполнения заданий вовремя - ровно в 10.00.
  • Продолжительность олимпиады - 75 минут.
  • Закончится в 11.15.

Завершившие выполнение заданий дети, могут выйти раньше.

С собой обязательно принести:

-сменную обувь
-черную ручку
-черновик




Итак, начнём новый день с самостоятельных занятий по основным предметам! 

Вперёд, друзья! 



***
Краткая информация по объёму материала, который должен быть отработан и выполнен:


Русский язык

·        Повторить словарные слова.
·        Учебник  стр. 82 – 101 повторить изученный теоретический материал по теме  «Глагол».
·        Учебник стр. 105 – 107 выучить материал о личных формах глагола.
·        Правило постановки ударения «Говори правильно» запомнить.
·        Учебник  стр. 105 упражнение 1 (письменно).
·        Учебник  стр. 106 упражнение 2 (письменно).
·        Учебник  стр. 106 упражнение 3 (письменно).
·        Учебник  стр. 107 упражнение 4 (письменно).


Математика

·        Задания для разминки (расставить скобки, перевод единиц длины)
·        Учебник стр. 67 №1, №2, №3, №4, №6 - устно с записями в учебнике.
·        Учебник стр. 67 № 5 (письменно в тетради).
·        Учебник стр. 67 № 7 (письменно в тетради).
·        Учебник стр. 68 № 9 (письменно в тетради).
·        Учебник стр. 68  № 10 (письменно в тетради).



Литературное чтение
  • ·        Подробный разбор и анализ отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога» стр. 79 – 80.
  • ·        Выучить за каникулы отрывок из стихотворения «Зимняя дорога» наизусть (5 четверостиший). 
Обращай внимание на темп, ритм, старайся интонацией передать чувства лирического героя, настроение стихотворения. Соблюдай паузы, работай с голосом.
  • ·        Рассказать отрывок из стихотворения «Осень», засняв чтение наизусть на видео (желательно смотреть в камеру). Отправить видео на электронный адрес   dom1733@mail.ru.



 ***
 Если дома есть возможность, распечатайте для ребенка полный материал урока.




 ***

ПОДРОБНАЯ и полезная ИНФОРМАЦИЯ ПО КАЖДОМУ УРОКУ НИЖЕ!

 Жмите "Дальше"



Русский язык

В тетради в линейку запишите: 

Десятое ноября. 
Классная работа.


Тема сегодняшнего урока:
«Повторение и закрепление изученного материала».

  • ·        Внимательно вслух по слогам, проговаривая правильное написание, прочитай словарные слова:

Экскурсия, путешествие, путешественник, мечта, горизонт, облако, вокзал,  экспресс, вагон, перрон, билет, корабль, капитан, автомобиль, шоссе, пассажир, беседа, собеседник, здравствуйте, спасибо, пожалуйста,  до свидания,  пожалуйста, спасибо, извините.

  • ·        Для самопроверки можешь написать слова в тетрадь по памяти или под диктовку члена семьи.


Повтори изученные правила, ответив на вопросы устно:

-       Что обозначает глагол?
-       Что такое вид глагола, на что он указывает?
-       Какие виды есть у глагола?
-       Как определить вид глагола?
-       Что такое начальная (или неопределенная) форма глагола? Каковы особенности этой формы?
-       При помощи чего образуются личные формы глаголов? Какие слова будут являться помощниками для определения лица глагола?
-       Может перед глаголом стоять предлог?
-       Вспомни правило написания самой распространенной частицы НЕ с глаголами.

Если возникли затруднения при ответе на вопросы, воспользуйся информацией в учебнике на стр. 82 – 101.


Памятки прошлых уроков:

***************************************************************

Вид глагола – обязательный, постоянный признак глагола.

Глаголы несовершенного вида (что делать?...) и глаголы совершенного вида (что Сделать?...) – это разные слова с разными значениями (а не формы одного слова)!

***************************************************************

Начальной (неопределенной) называется форма глагола с суффиксами –ТЬ,-ТИ, -ЧЬ. (Например, говориТЬ, войТИ, береЧЬ).

Суффиксы –ТЬ,-ТИ, -ЧЬ в основу не включаются, так как они образуют не новое слово, а начальную форму глагола

***************************************************************

Глаголы в неопределенной (начальной) форме не указывают на того, кто совершает действие.

Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие, связаны с лицом. Личные формы образуются с помощью окончаний.
 ***************************************************************


Сегодня мы продолжим изучать личные формы глагола.


  • ·        Внимательно прочитай материал учебника на стр. 105.


*****************************************************************************
Личные формы глагола указывают на того, кем совершается действие:

Ø Глаголы в форме 1 лица указывают на то, что действие совершает сам говорящий. (я, мы)
Ø Глаголы в форме 2 лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются.  (ты, вы)
Ø Глаголы в форме 3 лица обозначают действие, которое совершает тот (то), о ком (о чем) говорят. (он, она, оно, они)

А глаголы в неопределенной форме вообще не указывают на того, кто действует. Поэтому у них нет окончания, а суффиксы –ть, -чь, -ти не входят в основу.
 *****************************************************************************
  • ·        Упражнение 1 (стр. 105) выполни письменно в тетради в линейку.

  • ·        Прочитай правило на стр. 106 учебника.




Глаголы могут употребляться в форме единственного и множественного числа. 

  • ·        Упражнение 2 (стр. 106)  выполни письменно.


Запомни правильную постановку ударения:

  • ·        Упражнение 3 (стр. 106) внимательно разбери и выполни письменно в тетради, обрати внимание на образец!



Домашнее задание по русскому языку:

Учебник стр. 107 упражнение 4 – письменно в тетради.
Кроме записи слов парами нужно:
ü выделить окончания в личных формах глагола,
ü сверху подписать лицо (1 л., 2 л., 3 л.),
ü сверху подписать число (ед.ч., мн.ч.),

ü если это начальная форма глагола, то выделить суффикс и сверху подписать н.ф




 
Отдохни 15 минут и приступай к следующему занятию.






Математика

Запиши в тетради в клетку за полями сегодняшнее число (10.11.16)

Классная работа. 

Разминка

Спиши. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства:

24: 56 – 8 × 4 = 1                       73 – 18 : 5 + 17 = 28

Переведи в метры:
3 км 60 дм
7 км 100 см
90 км 300 см
5 км 450 дм
8 км 3500 см

Переведи в дециметры:
2 м 20 см
90 м 50 см
75 м 60 дм
17 м 70 см
60 м 5 дм


Открой учебник на стр. 67.

  • ·        Выполни упражнение 1 устно.

·        Упражнение 2 (стр. 67 учебника) выполни устно, с записью ответов прямо в учебнике.


******************************** 

ПОМНИ:

Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная доля.
Значит ¼ часть мандарина меньше, чем ½,  или  ½ > ¼ … и  так далее.
******************************** 

  • ·        Задание № 3, 4 выполни устно, делая пометки в учебнике.


·     Упражнение 5 – письменно в тетради в клетку.

·     Устно прочитай и разбери задачи из № 6 (а, б) стр. 67 учебника. Попробуй придумать похожие.

·     А задачу № 7 на стр. 68 реши письменно в тетради. Придумать свою задачку с теми же величинами можно устно.



Домашнее задание по математике:


Учебник стр. 68 № 9, № 10 – оба номера письменно в тетради в клетку.





Отдохни 15 минут, перекуси и приступай к следующему занятию.





Литературное чтение
  
Тема урока: А.С. Пушкин «Зимняя дорога».
Как сказал однажды Николай Некрасов:
«В душе человека есть клапан, отворяющийся лишь поэзией…»

Сегодня мы с вами попытаемся отворить потаённый клапан нашей души, окунувшись в поэзию великого Александра Сергеевича Пушкина.

– Одно из  замечательных стихотворений А.С.Пушкина о  родной Земле и природе называется  «Зимняя дорога».

– Как вы думаете, каким может быть настроение, если ехать одному зимой ночью в кибитке?  Кстати, как ты думаешь, а что такое КИБИТКА
Посмотри в словаре значение этого слова.

Сейчас можешь закрыть глаза и послушать запись стихотворения.

– О чём это стихотворение?

– Как читалось стихотворение?
Повтори:

Прочитайте сокращенный вариант стихотворения в учебнике на стр. 79 – 80 самостоятельно. Найдите в нём образы, которые создают грустное настроение.

Прочитайте еще раз первое четверостишие.


– -Какие образы увидели?
– -Как вы понимаете словосочетание  «пробирается  луна»?
– -Вспомните, как называется это художественное средство? (олицетворение)
– -Почему туманы названы волнистыми?
– -Как называется это образное художественное определение? (эпитет)
– -Назовите рифмующиеся слова в этом четверостишии.
  -Как называется такая рифма?  (перекрестная)


– Перечислите образы во втором четверостишии. (Зимняя дорога, тройка борзая, колокольчик однозвучный).
– А есть ли в этом отрывке эпитеты? (тройка борзая, колокольчик однозвучный)
– Что значит «борзая»? (Быстрая упряжка из трёх лошадей.)
– Почему колокольчик назван однозвучным?

         Понаблюдайте, как настроение в стихотворении передаёт  ритм. 

         Для этого прохлопайте в ладоши двустишие:


…Колокольчик однозвучный
утомительно гремит.
и определите, подходит ли тот  ритм, которым пользуется Пушкин?

Символ «/» означает хлопок.
                              Ко/ло//коль/чик// од/но//звуч/ный  
                                     У/то//ми/тель//но/  гре//мит.



         Такой ритм Пушкин использует специально, чтобы передать скучный монотонный бег лошади.


– -Скачем дальше. Кого видим?

– -Как меняется настроение в песнях ямщика? (То разгулье удалое, то сердечная тоска).
– -Какие песни у ямщика? (Длинные, долгозвучные, заунывные, поэтому настроение тоже грустное).


– Какие образы (картины) видите в следующем четверостишии? Во всём чувствуется тоска и одиночество.
– Какое у вас настроение после прочтения этого отрывка?

Разберите непонятные слова – стр. 80 учебника.

Дочитайте стихотворение до конца.
-Почему у Пушкина было грустное настроение?
–          -Что помогает поэту передать его чувства?

–          -А художнику? Музыканту?

Прочитай стихотворение еще раз, отмечая паузы, понижение и повышение интонации, логические акценты карандашом в тексте. 
Молодец!
Ты справился с анализом стихотворения, надеюсь, открыв незримый клапан души при помощи погружения в поэзию...

Домашнее задание по литературному чтению:

  • ·        Рассказать отрывок из стихотворения «Осень», засняв чтение наизусть на видео (желательно смотреть в камеру). Отправить видео на электронный адрес   dom1733@mail.ru
  • ·        Выучи за каникулы отрывок из стихотворения «Зимняя дорога», данный в учебнике на стр. 79 – 80, наизусть (5 четверостиший). Обращай внимание на темп, ритм, старайтесь интонацией передать чувства лирического героя, настроение стихотворения. Соблюдайте паузы, работайте с голосом.


Дорогие друзья, новые задания будут ждать вас в блоге завтра !


Ваша Мария Викторовна

Комментариев нет:

Отправить комментарий