Уважаемые родители и ребята!
Важное ОБЪЯВЛЕНИЕ!состоится олимпиада
"Русский Медвежонок".
Из класса на нее записаны: Соня Л., Зоя, Настя, Фома, Лёша, Илья, Миша, Ирина, Полина Л., Андрей М.
Есть ещё 5 мест!
Кто хочет и придет на олимпиаду, отзовитесь, пожалуйста! Если кто-то из списка прийти не сможет, тоже дайте знать мне заранее!
Правила:
-В школу будут пускать с 9.30! 
-Опоздавших в кабинет уже не пустят, так как начнется процесс выполнения заданий вовремя - ровно в 10.00.
- Продолжительность олимпиады - 75 минут.
 
- Закончится в 11.15.
 
Завершившие выполнение заданий дети, могут выйти раньше.
С собой обязательно принести:
-сменную обувь
-черную ручку
-черновик
Итак, начнём новый день с самостоятельных занятий по основным предметам! 
Вперёд, друзья! 
***
Краткая
информация по объёму материала, который должен быть отработан и выполнен:
Русский язык
·       
Повторить словарные
слова.
·       
Учебник  стр. 82 – 101 повторить изученный теоретический
материал по теме  «Глагол».
·       
Учебник стр. 105 – 107 выучить
материал о личных формах глагола.
·       
Правило постановки
ударения «Говори правильно» запомнить.
·       
Учебник  стр. 105 упражнение 1 (письменно).
·       
Учебник  стр. 106 упражнение 2 (письменно).
·       
Учебник  стр. 106 упражнение 3 (письменно).
·       
Учебник  стр. 107 упражнение 4 (письменно).
Математика
·       
Задания для разминки (расставить скобки,
перевод единиц длины)
·       
Учебник стр. 67 №1, №2, №3, №4, №6 - устно
с записями в учебнике.
·       
Учебник стр. 67 № 5 (письменно в
тетради).
·       
Учебник стр. 67 № 7 (письменно в
тетради).
·       
Учебник стр. 68 № 9 (письменно в
тетради).
·       
Учебник стр. 68  № 10 (письменно в тетради).
Литературное чтение
- · Подробный разбор и анализ отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога» стр. 79 – 80.
 - · Выучить за каникулы отрывок из стихотворения «Зимняя дорога» наизусть (5 четверостиший).
 
- ·       
Рассказать отрывок из стихотворения «Осень», засняв чтение наизусть на видео
(желательно смотреть в камеру). Отправить видео на электронный адрес   dom1733@mail.ru.
 
 ***
 ***
ПОДРОБНАЯ и полезная ИНФОРМАЦИЯ ПО КАЖДОМУ УРОКУ НИЖЕ!
 Жмите "Дальше"
Русский язык
В тетради в линейку запишите: 
Десятое
ноября. 
Классная
работа.
Тема
сегодняшнего урока: 
«Повторение и закрепление изученного материала».
- · Внимательно вслух по слогам, проговаривая правильное написание, прочитай словарные слова:
 
Экскурсия, путешествие, путешественник, мечта, горизонт, облако, вокзал,  экспресс, вагон, перрон, билет, корабль,
капитан, автомобиль, шоссе, пассажир, беседа, собеседник, здравствуйте,
спасибо, пожалуйста,  до свидания,  пожалуйста, спасибо, извините. 
- · Для самопроверки можешь написать слова в тетрадь по памяти или под диктовку члена семьи.
 
Повтори изученные правила, ответив на вопросы устно:
-      
Что обозначает глагол?
-      
Что такое вид глагола,
на что он указывает?
-      
Какие виды есть у
глагола? 
-      
Как определить вид
глагола?
-      
Что такое начальная
(или неопределенная) форма глагола? Каковы особенности этой формы?
-      
При помощи чего
образуются личные формы глаголов? Какие слова будут являться помощниками для
определения лица глагола?
-      
Может перед глаголом
стоять предлог?
-      
Вспомни правило
написания самой распространенной частицы НЕ с глаголами.
Если возникли затруднения при ответе на вопросы, воспользуйся информацией в учебнике на стр. 82 – 101.
Памятки прошлых уроков:
***************************************************************
Вид глагола –
обязательный, постоянный признак глагола. 
Глаголы несовершенного вида (что делать?...) и глаголы совершенного
вида (что Сделать?...) – это разные слова с
разными значениями (а не формы одного
слова)!
***************************************************************
Начальной (неопределенной) называется
форма глагола с суффиксами –ТЬ,-ТИ, -ЧЬ. (Например,
говориТЬ, войТИ, береЧЬ). 
Суффиксы –ТЬ,-ТИ,
-ЧЬ в основу не включаются, так как они образуют не новое слово, а начальную
форму глагола
***************************************************************
Глаголы в неопределенной (начальной) форме не
указывают на того, кто совершает действие.
Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие,
связаны с лицом. Личные формы образуются с помощью окончаний.
 ***************************************************************
Сегодня мы
продолжим изучать личные формы глагола.
- · Внимательно прочитай материал учебника на стр. 105.
 
*****************************************************************************
Личные
формы глагола указывают на того, кем совершается действие:
Ø Глаголы в форме 1 лица указывают на то, что действие
совершает сам говорящий. (я, мы)
Ø Глаголы в форме 2 лица указывают на то, что действие
совершает тот, к кому обращаются.  (ты, вы)
Ø Глаголы в форме 3 лица обозначают действие, которое
совершает тот (то), о ком (о чем) говорят. (он,
она, оно, они)
А глаголы в неопределенной форме вообще
не указывают на того, кто действует. Поэтому у них нет окончания, а суффиксы –ть,
-чь, -ти не входят в основу.
 *****************************************************************************
- · Упражнение 1 (стр. 105) выполни письменно в тетради в линейку.
 
- · Прочитай правило на стр. 106 учебника.
 
Глаголы
могут употребляться в форме единственного и множественного числа. 
- · Упражнение 2 (стр. 106) выполни письменно.
 
Запомни правильную постановку ударения:
- · Упражнение 3 (стр. 106) внимательно разбери и выполни письменно в тетради, обрати внимание на образец!
 
Домашнее задание по русскому языку:
Учебник стр. 107 упражнение 4 – письменно в тетради. 
Кроме записи слов парами нужно: 
ü выделить окончания в личных формах глагола, 
ü сверху подписать
лицо (1 л., 2 л., 3 л.),
ü сверху
подписать число (ед.ч., мн.ч.),
ü если это
начальная форма глагола, то выделить суффикс
и сверху подписать н.ф. 
Отдохни 15 минут и приступай к следующему занятию.
Математика
Запиши в
тетради в клетку за полями сегодняшнее число (10.11.16)
Классная
работа. 
Разминка
Спиши. Расставь скобки
так, чтобы получились верные равенства:
24: 56 – 8 × 4 = 1                       73 – 18 : 5 + 17 = 28
Переведи в метры:
3 км 60 дм 
7 км 100 см 
90 км 300 см
5 км 450 дм
8 км 3500 см
Переведи в дециметры:
2 м 20 см
90 м 50 см
75 м 60 дм
17 м 70 см
60 м 5 дм
Открой учебник на стр. 67.
- · Выполни упражнение 1 устно.
 
·       
Упражнение 2 (стр. 67 учебника) выполни
устно, с записью ответов прямо в учебнике.
******************************** 
ПОМНИ:
Чем больше число, на которое делили целое, тем
меньше полученная доля.
Значит ¼ часть мандарина меньше,
чем ½,  или  ½ > ¼ … и  так далее.
******************************** 
- · Задание № 3, 4 выполни устно, делая пометки в учебнике.
 
·    
Упражнение 5 – письменно в тетради в клетку.
·    
Устно прочитай и разбери задачи из № 6 (а, б) стр. 67 учебника. Попробуй придумать похожие.
·    
А задачу № 7 на стр. 68 реши письменно в
тетради. Придумать свою задачку с теми же
величинами можно устно.
Домашнее задание по математике:
Учебник стр. 68 № 9, № 10 – оба номера письменно в тетради в клетку.
Отдохни 15 минут, перекуси и приступай к следующему занятию.
Литературное чтение
Тема
урока: А.С. Пушкин «Зимняя дорога».
Как сказал однажды Николай Некрасов: 
«В
душе человека есть клапан, отворяющийся лишь поэзией…»
Сегодня мы с вами попытаемся отворить потаённый клапан нашей
души, окунувшись в поэзию великого Александра Сергеевича Пушкина.
– Одно из  замечательных стихотворений
А.С.Пушкина о  родной Земле и природе называется  «Зимняя дорога».
Посмотри в словаре значение этого слова.
Сейчас можешь закрыть глаза и послушать запись стихотворения.
– О чём это стихотворение?
– Как читалось стихотворение?
Повтори:
Прочитайте сокращенный вариант
стихотворения в учебнике на стр. 79 – 80 самостоятельно. Найдите в нём образы,
которые создают грустное настроение.
Прочитайте еще раз первое четверостишие. 
– -Какие образы увидели?
– -Как вы понимаете словосочетание 
«пробирается  луна»?
– -Вспомните, как называется это художественное средство? (олицетворение)
– -Почему туманы названы волнистыми?
– -Как называется это образное художественное определение? (эпитет)
– -Назовите рифмующиеся слова в этом четверостишии.
  -Как называется такая рифма?  (перекрестная)
– Перечислите образы во втором четверостишии. (Зимняя
дорога, тройка борзая, колокольчик однозвучный).
– А есть ли в этом отрывке эпитеты? (тройка борзая, колокольчик однозвучный)
– Что значит «борзая»? (Быстрая упряжка из трёх лошадей.)
– Почему колокольчик назван однозвучным?
         Понаблюдайте, как настроение в стихотворении передаёт  ритм. 
         Для этого прохлопайте в ладоши двустишие:
…Колокольчик однозвучный
утомительно гремит.
и определите, подходит ли тот  ритм, которым
пользуется Пушкин?
Символ «/» означает хлопок.
                              Ко/ло//коль/чик// од/но//звуч/ный  
                                     У/то//ми/тель//но/
 гре//мит.
         Такой ритм Пушкин использует специально, чтобы передать скучный монотонный бег
лошади.
– -Скачем дальше. Кого видим?
– -Как меняется настроение в песнях ямщика? (То разгулье удалое, то сердечная тоска).
– -Какие песни у ямщика? (Длинные, долгозвучные, заунывные, поэтому настроение тоже
грустное).
– Какие образы (картины) видите в следующем
четверостишии? Во всём чувствуется тоска и
одиночество.
– Какое у вас настроение после прочтения этого
отрывка?
Разберите непонятные слова – стр.
80 учебника.
Дочитайте стихотворение до конца. 
-Почему у Пушкина было грустное настроение?
–          -Что помогает поэту передать его чувства?
–          -А художнику? Музыканту?
Прочитай стихотворение еще раз, отмечая паузы, понижение и
повышение интонации, логические акценты карандашом в тексте. 
Молодец! 
Ты справился с анализом
стихотворения, надеюсь, открыв незримый клапан души при помощи погружения в поэзию...
Домашнее
задание по литературному чтению:
- · Рассказать отрывок из стихотворения «Осень», засняв чтение наизусть на видео (желательно смотреть в камеру). Отправить видео на электронный адрес dom1733@mail.ru
 - · Выучи за каникулы отрывок из стихотворения «Зимняя дорога», данный в учебнике на стр. 79 – 80, наизусть (5 четверостиший). Обращай внимание на темп, ритм, старайтесь интонацией передать чувства лирического героя, настроение стихотворения. Соблюдайте паузы, работайте с голосом.
 







Комментариев нет:
Отправить комментарий