Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

пятница, 15 ноября 2013 г.

15 ноября

О нашей пятнице.

В классе начали работу ответственные помощники. В день по 2-3 человека (по списку) заступают на дежурство с самого утра. Они поводят зарядку, помогают учителю, выполняя просьбы и поручения, напоминают о поведении в классе одноклассникам, как только заметят нарушения. Не все ребята пока понимают значимость работы дежурных, как реагировать на замечания, дома можно поговорить с ребенком об этом. 


Обучение грамоте. Сегодня мы проходили новые звуки [б] и  [б'], пробовали наблюдать за тем, как они произносятся, какие преграды на пути встречают, есть ли звон или вибрации при их произнесении. Из всех этих наблюдений мы собрали полную характеристику звуков [б] (согласный, т. к. на пути преграда - губы, звонкий, т.к. чувствуем вибрацию и слышим звон при произнесении, твердый) и  [б'] (согласный, т. к. на пути преграда - губы, звонкий, т.к. чувствуем вибрацию и слышим звон при произнесении, мягкий). Оба этих звука обозначаются значком - буквой Б б (бэ). Кроме того, ребята услышали, что если звуки [б] и  [б'] произнести "без голоса", то получатся звуки [п] и  [п']. Сделали вывод о том, что буквы Б и П - парные, как и З-С. Печатали буквы Б б, чертили схемы слов. Работали по Азбуке: стр. 97-98.


Письмо. Прописывали элементы заглавной и строчной букв Б б в Прописях № 3 на стр. 12-13, работали по дополнительным прописям (лист А 4).


Окружающий мир: на уроке работали по учебнику: стр. 58-61 и по рабочей тетради - стр. 25. Многие не сделали за каникулы дневник наблюдений.


Математика: проходили новую тему: "Точки и линии". Учебник стр. 56-57 (урок 35). Ребята узнали, что изображение точки тем точнее и правильнее, чем острее заточен карандаш, которым эта точка изображается. Точка - след карандаша на бумаге (ассоциация с игрой в "Классики" - прыгаем - касаемся земли - оставляем след на земле). Точке мы можем дать имя - одна заглавная буква.
 Если мы острием карандаша проведем по бумаге, то получится много следов, идущих друг за другом - линия. Линия состоит из множества мелких точек, расположенных очень близко друг к другу. Главная особенность: мы проводим линию без отрыва карандаша от бумаги! Увидели, что существуют линии "замкнутые" и "незамкнутые". Если мы проследим "путь" замкнутой линии, то мы обязательно вернемся в ту точку, с которой "путь" начали (у ребят возникли ассоциации: замкнутые линии похожи на  границы городов, стран, на МКАД или план комнаты). Незамкнутая линия начинается в одной точке и заканчивается в другой.
Мы успели выполнить задания № 1 - 5, № 8.



Рекомендации на выходные:

Хорошо отдохнуть, почитать сказку о царе Салтане А.С. Пушкина, выучить любой понравившийся отрывок.


***

Если ребенок захочет позаниматься в свободное время, можете предложить ему:


Математика: можно выполнить задания на повторение № 6,7, 9 стр. 57 (урок 35).


Письмо: листочек с дополнительными прописями я дала ребятам закончить до среды.


Окружающий мир: тем, кто не сделал дневник наблюдений - сделать!  Повторить то, о чем говорили в классе, в рабочей тетради на стр. 25 закончить выполнять № 4.


четверг, 14 ноября 2013 г.

14 ноября

С первым снегом!
Ребята с восторгом наблюдали, как пошел первый в этом году снежок. Пусть он быстро растаял, но это было событие!


Сегодня мы насладились удивительными сочинениями, фантазийными рассказами ребят о любимых животных, их старательно выполненными рисунками и поделками! Этому был посвящен весь первый урок! На переменках все рассматривали работы одноклассников, искренне удивлялись красоте их оформления!


Окружающий мир: занимались по учебнику - стр.54-55.


Письмо: стр. 11 Прописи № 3, тренировались писать букву З з, слоги и предложения с ней. 


На уроке рисования дети закончили писать свои картины. Работы некоторых ребят будут украшать стены школы на выставке.


На занимательной математике коснулись тем: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч". Доказали (практическим путем), что через две точки можно провести лишь одну единственную прямую линию и бесконечно много разнообразных кривых линий. Сделали задания на дополнительном листе А 4.

************************
После уроков мы тепло поздравили

 Мошнину Сашу 

C Днем Рождения! 

Подарили ей подарок и много-много добрых пожеланий от одноклассников! 
Саша приготовила всем ребятам маленькие сюрпризы и вкусности! Получились веселые посиделки! 
 

С днем рождения!


Рекомендации для занятий дома:

математика: поработать на листе А 4, повторить темы: Знаки "больше-меньше-равно", "Равенство-неравенство", выполнив упражнения с листочка. Некоторые ребята забыли свои листочки в классе. 

Вот задания, которые нужно выполнить:





Письмо: стр. 11 прописи № 3 - доделать (разгадать ребусы - косы, козы - понаблюдать, как меняется значение слова, если изменить одну букву. Эти два слова прописать на свободных строчках. ребус 2 - зоопарк. Слово прописать.


Окружающий мир: стр. 54 учебника - пересказать информацию из рамочки.




А это ссылки на еще одну порцию фотографий со 2 сентября:



среда, 13 ноября 2013 г.

13 ноября

Среда прошла по такому плану:

на математике мы закрепляли состав числа 6, работали по уроку № 34 (стр. 54-55). Выполняли задания № 1, 4 (а,в - с выделением частей и целого). Затем ребята решали самостоятельную работу № 8 (задания на сравнение, выделение частей и целого, соответствия буквенных и числовых равенств, решение примеров на сложение, вычитание). Затем выполняли задания из учебника на повторение - № 2, 3, 4 (в), 5.


На уроке Письма работали по дополнительным прописям. Тренировались узнавать и правильно писать буквы З и Е, слова и предложения с этими буквами, решали ребусы.

Рекомендации для занятий дома:

Математика: доделать те задания, которые не успели сделать в классе (Урок 34, стр. 54-55).
Письмо: дописать прописи на дополнительных листах. Многие успели закончить на уроке, поэтому листы сдали. Прописи № 3 я собрала на проверку.
Обучение грамоте: принести творческое задание о любимом животном.

***
Эксперты проекта "Книга года - 2013: выбирают дети" получили 15 книг и листы оценки. Те дети, которым по жребию не досталось книг, получат их позже, как только появятся прочитанные книги. Это не повод для расстройств или обид. 

Мы с ребятами договорились: если вдруг им достаются книги-раскраски, лабиринты и прочая литература, в которой есть возможность порисовать, что-то отметить, то понравившиеся картинки нужно отсканировать и распечатать дома, рисовать в оригиналах книг не будем, чтобы другие ребята смогли оценить качество новой книги.
До 10 января идет процесс чтения и оценивания книг. Оценочный лист ребенок должен заполнить сразу же после прочтения книги. Помощь родителей возможна только при заполнении двух строк: 1) Автор и название книги; 2) Эксперт (фамилия и имя полностью). Остальные пункты ребенок должен заполнять самостоятельно.