В классе начали работу ответственные помощники. В день по 2-3 человека (по списку) заступают на дежурство с самого утра. Они поводят зарядку, помогают учителю, выполняя просьбы и поручения, напоминают о поведении в классе одноклассникам, как только заметят нарушения. Не все ребята пока понимают значимость работы дежурных, как реагировать на замечания, дома можно поговорить с ребенком об этом.
Обучение грамоте. Сегодня мы проходили новые звуки [б] и [б'], пробовали наблюдать за тем, как они произносятся, какие преграды на пути встречают, есть ли звон или вибрации при их произнесении. Из всех этих наблюдений мы собрали полную характеристику звуков [б] (согласный, т. к. на пути преграда - губы, звонкий, т.к. чувствуем вибрацию и слышим звон при произнесении, твердый) и [б'] (согласный, т. к. на пути преграда - губы, звонкий, т.к. чувствуем вибрацию и слышим звон при произнесении, мягкий). Оба этих звука обозначаются значком - буквой Б б (бэ). Кроме того, ребята услышали, что если звуки [б] и [б'] произнести "без голоса", то получатся звуки [п] и [п']. Сделали вывод о том, что буквы Б и П - парные, как и З-С. Печатали буквы Б б, чертили схемы слов. Работали по Азбуке: стр. 97-98.
Письмо. Прописывали элементы заглавной и строчной букв Б б в Прописях № 3 на стр. 12-13, работали по дополнительным прописям (лист А 4).
Окружающий мир: на уроке работали по учебнику: стр. 58-61 и по рабочей тетради - стр. 25. Многие не сделали за каникулы дневник наблюдений.
Математика: проходили новую тему: "Точки и линии". Учебник стр. 56-57 (урок 35). Ребята узнали, что изображение точки тем точнее и правильнее, чем острее заточен карандаш, которым эта точка изображается. Точка - след карандаша на бумаге (ассоциация с игрой в "Классики" - прыгаем - касаемся земли - оставляем след на земле). Точке мы можем дать имя - одна заглавная буква. Если мы острием карандаша проведем по бумаге, то получится много следов, идущих друг за другом - линия. Линия состоит из множества мелких точек, расположенных очень близко друг к другу. Главная особенность: мы проводим линию без отрыва карандаша от бумаги! Увидели, что существуют линии "замкнутые" и "незамкнутые". Если мы проследим "путь" замкнутой линии, то мы обязательно вернемся в ту точку, с которой "путь" начали (у ребят возникли ассоциации: замкнутые линии похожи на границы городов, стран, на МКАД или план комнаты). Незамкнутая линия начинается в одной точке и заканчивается в другой. Мы успели выполнить задания № 1 - 5, № 8.
Рекомендации на выходные:
Хорошо отдохнуть,почитать сказку о царе Салтане А.С. Пушкина, выучить любой понравившийся отрывок.
***
Если ребенок захочет позаниматься в свободное время, можете предложить ему:
Математика: можно выполнить задания на повторение № 6,7, 9 стр. 57 (урок 35).
Письмо: листочек с дополнительными прописями я дала ребятам закончить до среды.
Окружающий мир: тем, кто не сделал дневник наблюдений - сделать! Повторить то, о чем говорили в классе, в рабочей тетради на стр. 25 закончить выполнять № 4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий