Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

среда, 5 февраля 2014 г.

5 февраля

Добрый день!

На улице потепление, радует, 
что нас всё больше и больше! 



На первом уроке (обучение грамоте) мы познакомились с буквами ь и ъ и их функцией. Ребята усвоили, что ь и ъ сами по себе не обозначают никаких звуков, служат для того, чтобы правильно произносить слова. Говорили, что мягкий знак может выполнять две функции: смягчение предыдущего согласного (семь) и разделительная функция (семья). Твёрдый знак также выполняет разделительную функцию в слове (семь - съем). 
Чтобы запомнить, когда нужно писать мягкий знак, а когда твёрдый, нужно запомнить следующие правила:

Разделительный мягкий знак пишется внутри слова перед буквами Е Ё Ю Я И (вьюга, бурьян, лисьи, следы) и в некоторых словах, которые пришли к нам из иностранного языка после О (бульон). Мягкий знак (при функции разделения) заставляет произносить нас звук [й']. 

 Разделительный твёрдый знак ставится после согласных  (которые мы читаем твёрдо) только перед буквами Е Ё Ю Я.


На уроке письма мы прописывали последнюю страничку наших прописей  - стр. 32 и отрабатывали написание строчной и заглавной буквы Ф в тренировочных прописях на листочках.
На этом же уроке ребята принимали участие в конкурсе "Грамотей".
Вот задания:
 






Первое задание: под диктовку записать слова: 
берёза, осина, продолжить ряд одним словом, подходящим по смыслу.
медведь, заяц, продолжить ряд одним словом, подходящим по смыслу.

Второе задание: ребята записывали под диктовку меленький рассказ:

Денис и Лёня - два брата. Дениска - школьник. Он уже умеет читать. Лёня ходит в садик. Ему пять лет.

Остальные задания ребята выполняли самостоятельно.


Урок физкультуры проходил на улице, на лыжах.


На уроке математики мы закрепляли умение различать задачи, составлять к ним схемы, к схемам придумывали задачи. Самостоятельная работа показала, что тема "Задачи на сравнение" требует доработки, оттачивания умения "ЧИТАТЬ СХЕМЫ". Оставшуюся часть урока ребята самостоятельно сделали задания из учебника  № 1, 2, 3, 4, 5 со стр. 60 - 61 учебника на закрепление пройденного материала. Завтра напишем контрольную работу по теме: "Задачи на сравнение".


Домашнее задание

Математика: стр. 61 доделать (урок 31) упр. № 7, 8. Готовиться к контрольной работе (придумывать задачки к карточкам-схемам).

Письмо: доделать листочек с тренировочными прописями (буква Ф).

Обучение грамоте: повторить правила о разделительном твёрдом и мягком знаке, читать стихотворение со стр. 78-79 азбуки, кто хочет - можно выучить. Завтра планирую дать ребятам самостоятельную  работу (деление на слоги, постановка ударений, составление звуковых схем к словам, определение количества букв и звуков в словах). 

вторник, 4 февраля 2014 г.

4 февраля

Добрый день всем-всем-всем! 


В нашей школе с 3 февраля по 7 февраля проходит 
неделя русского языка.


Сегодня на 1-ом уро
ке ребята писали 

олимпиаду по русскому языку. 


Вот задания:
 

 
По отзывам самих детей, Олимпиада показалась несложной, но были задания, вызвавшие трудности. Мы разобрали всё на четвертом уроке, выяснили, что сложности вызвали задания № 3, 5, 7. Будем усиленно работать над различением букв и звуков в дальнейшем!

Также на этой неделе ребят ждёт конкурс - игра "Грамотей".


На уроке математики мы продолжаем работать над задачами на сравнение, отрабатываем умение различать задачи по условию и вопросу и находить к ним схемы. После разминки и решения одной задачи в тетради и у доски, ребята написали самостоятельную работу № 17. 


На последнем уроке работали в тетрадях для чистописания, записали новые слова в "Словарь: до свидания, здравствуйте, ребята", выполняли упражнения 1-3 письменно. Разобрали, как можно составить "словосочетание" (сочетание в правильной форме двух или нескольких слов, связанных по смыслу), в каждом словосочетании нужно было подчеркнуть "опасные места".



В конце учебного дня ребята с огромным удовольствием продолжили поздравлять

 Митюшова Дмитрия

С Днём Рождения!


Желаем всяческих успехов,
В учёбе быть на парусах!
Идти вперёд и не сдаваться
И знать победу лишь в делах!


Внимание! Премьера!
Завтра начинает работу кружок "Школа Сказочников"! 
Ждём всех желающих  в 13.00 в кабинете 107! 



Домашнее задание:

Математика: доделать карточки тем, кто не сделал - наклеить на картон и вырезать. Одна схема = одна карточка. 

Стр. 59 учебника, упр. № 5, 6 (на повторение состава числа 9, на отработку решения примеров).


Письмо: в тетради для чистописания  можно доделать упражнение 3 (из букв слова "фабрика" составить как можно больше разных слов), далее записать: 

"4 февраля", 

"Домашняя работа." 

"Словарь: до свидания, здравствуйте, ребята". 

Оформить так, как мы оформляем в классе. Затем приступить к выполнению Упражнения 4. (переписать правильно и красиво стихотворение).


Сопровождение экскурсии (апрель).

Родители, желающие поехать с нами и помочь в сопровождении ребят на экскурсии в Третьяковской галерее, передайте до четверга (до 6 февраля) по 300 рублей.


понедельник, 3 февраля 2014 г.

3 февраля

Добрый день всем нашим читателям!



Многие ребята выздоровели, поэтому в классе сегодня было веселее! Мы ждём всех-всех одноклассников! Скорее поправляйтесь!


На первом уроке (обучение грамоте) мы с ребятами познакомились с буквой Ф (эф) и звуками, которые она обозначает. Дали им подробную характеристику. В тетради для печатания ребята напечатали буквы Ф ф, схемы слов "филин", "флот". Разобрали значение слова "флот", рассмотрели картинки со стр. 70 - 71, узнали среди них суда российского флота (по флагу России и по Андреевскому флагу). Читали стихотворения на этих страницах, вспоминали, из какой сказки Пушкина стихотворение со стр. 70, говорили о значении выражений "В Европу прорубить окно" и "Все флаги в гости будут к нам".  На стр. 72 рассмотрели стихотворение о светофоре, ребята предлагали разные интересные заголовки. Сравнивали значения слов: старт-финиш и начало-конец.


На втором уроке (письмо) ребята учились писать буквы ф Ф. Прописывали строчную и заглавную буквы "ф" на стр. 30-31 прописи № 4. Далее работали на тренировочных листочках -прописях. Тренировались красиво обводить слова в предложении, выполняли упражнение.
На группы слова можно разделить по-разному, главное - уметь объяснить - по какому принципу слова разделены на группы.



На уроке математики отрабатывали решение задач на сравнение (поиск большего, разницы и меньшего). Урок 30 (стр. 58-59). Сделали № 1, 2, 3. Затем тренировались решать задачи на карточках. Карточки собрала, чтобы проверить, кто сколько успел сделать и насколько качественно. 




 
*** Экскурсия "Масленица в Коломенском"  перенесена на 19 февраля 2014 года. Начало экскурсии в 10.00. 


Домашнее задание:


Математика: стр. 59 № 7 (в тетради). Аккуратно оформить решение задачи, начав с записи числа: четыре строчки вниз от последней записи, на пятой строчке отсчитываем 10 клеток вправо, начиная с 11-ой пишем: "3 февраля." Через строчку вниз в центре: "Домашняя работа." Через строчку вниз в центре: "Задача 7." Затем делаем простым карандашом схему к задаче, отмечаем на ней условие и вопрос, ниже схемы располагаем решение (ручкой) (равенство) с пояснением в скобках. Ниже запись: "Ответ:..." На плотный картон наклеить напечатанные схемы - эталоны и носить их с собой. Будем тренироваться подбирать схемы к задачам в устных упражнениях при разминке и минутках "отдыха".









Письмо: завтра принести тетрадь для чистописания, в ней прописать все слоги, слова - тренировки. Дополнительные прописи с буквой "ф" закончить дома.


Обучение грамоте (на среду): стр. 73 читать. Уметь пересказать и ответить на вопросы.

Учить песню "Спортивный марш", 
дома тренироваться маршировать под нее!