Всем желаем начать наступившую неделю с улыбкой и удовольствием!
Мы продолжаем дистанционное обучение в связи с карантином.
Итак, порция заданий на сегодняшний учебный день:
***
Краткая
информация по объёму материала, который должен быть отработан и выполнен:
Русский язык
- Учебник стр. 97 - 98 – теоретический материал «Вид
глагола».
- Учебник стр. 97 упражнение 1 (устно).
- Учебник стр. 98 упражнение 2 (устно).
- Учебник стр. 98 упражнение 3 (письменно).
- Учебник стр. 99 упражнение 4 (письменно).
- Повторять
словарные слова.
Математика
- Устный счет.
- Учебник стр. 61 – изучить теоретический
материал.
- Учебник стр. 61 – 62 № 2 – 5 выполнить
устно с записями в учебнике.
- Учебник стр. 62 № 7 (письменно в тетради).
- Учебник стр. 62 № 8 (письменно в тетради).
- Рабочая тетрадь стр. 56 № 1 – 4. (№ 5* - по желанию).
Литературное чтение
- · Изучить материал урока «Пушкин в Царскосельском Лицее».
- · Познакомиться с электронными материалами:
Ø Ссылка на
фрагмент из фильма (о Царскосельском Лицее): https://www.youtube.com/watch?v=UVFwDQWKxMo
Ø Ссылка на
материал электронной экскурсии «Пушкин в Михайловском» https://www.youtube.com/watch?v=E7zhQ8dpT-s
Ø Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/file/d/0B_zkYawO3m24OTBoeHpjazlVX0k/view?usp=sharing
- · Повторять отрывок из стихотворения «Осень».
- · Рабочая тетрадь стр. 40 – 42 выполнить задания по разделам: «И.И. Пущину» и «Записки о Пушкине».
***
***
ПОДРОБНАЯ и полезная ИНФОРМАЦИЯ ПО КАЖДОМУ УРОКУ НИЖЕ!
Жмите "Дальше"
Русский язык
В тетради в линейку запишите:
Седьмое
ноября.
Классная
работа.
Тема сегодняшнего урока: «Вид глагола».
·
Прочитайте
и запомните информацию из
рубрики «Обрати внимание»
(учебник стр. 97).
Вид глагола –
обязательный, постоянный признак глагола.
Глаголы несовершенного вида (что делать?...) и глаголы совершенного
вида (что Сделать?...) – это разные слова с
разными значениями (а не формы одного
слова)!
- Упражнение 1
(стр. 97) выполни устно.
- Упражнение 2 (стр. 98) выполни также устно.
- Упражнение 3 выполни письменно в тетради. Обрати внимание
на заметку, данную ниже упражнения! Подпиши сверху вид глаголов
(сов.в., несов.в.)
Домашнее задание по русскому языку:
- Учебник стр. 99 упражнение 4 (письменно
в тетради). Вид
глагола можно подписать над словом.
Отдохни 15 минут
и приступай к следующему занятию.
Математика
Запиши в
тетради в клетку за полями сегодняшнее число (07.11.16)
Классная
работа.
Разминка
Устный счёт (в тетрадь записывай только ответы):
1. Уменьшаемое 63.
Вычитаемое 17. Найти разность.
2. К числу 45 прибавить сумму чисел 5 и 29.
3. Во сколько раз увеличили 7 и получили 35?
4. Запиши самое большое четырёхзначное число.
5. 50 увеличь в 100 раз.
6. 1200 уменьши в 12 раз.
7. Первый множитель 0, второй 574. Найди произведение.
8. Сколько дм в 40см.
9. Сколько времени понадобится туристу, чтобы пройти расстояние 24 км со скоростью 4 км/ч?
10. У Наташи 4 рубля. Её дали ещё 15 рублей. Сколько денег нужно добавить, чтобы купить две порции мороженого по 12 рублей?
3. Во сколько раз увеличили 7 и получили 35?
4. Запиши самое большое четырёхзначное число.
5. 50 увеличь в 100 раз.
6. 1200 уменьши в 12 раз.
7. Первый множитель 0, второй 574. Найди произведение.
8. Сколько дм в 40см.
9. Сколько времени понадобится туристу, чтобы пройти расстояние 24 км со скоростью 4 км/ч?
10. У Наташи 4 рубля. Её дали ещё 15 рублей. Сколько денег нужно добавить, чтобы купить две порции мороженого по 12 рублей?
***
- · Из учебника на стр. 61 внимательно ознакомься с теоретическим материалом.
*Можешь поэкспериментировать, взяв
апельсин или мандарин, поделив его на разные доли, именуя результат деления дробным значением.
- · Упражнение 2 (стр. 67 учебника) выполни устно, с записью ответов прямо в учебнике.
- · Задание № 3, 4, 5 также выполни устно, делая пометки в учебнике.
Как только ты
сможешь уверенно отвечать устно на поставленные в учебнике вопросы, можешь
переходить к выполнению следующих
заданий.
·
Ответы на блиц-турнир, данный под № 7 я прошу записать в тетрадь в
клетку!
·
На повторение реши два уравнения под № 8.
Домашнее задание по математике:
- Рабочая тетрадь стр. 56 № 1 – 4. По желанию можно выполнить и № 5*.
Отдохни 15
минут, перекуси и приступай к следующему предмету!
Литературное чтение
-
Сегодня мы
продолжаем изучение жизни и творчества Александра
Сергеевича Пушкина, вы узнаете о друзьях поэта и о том, что значило для него понятие "дружба".
- - Вспомните, кто был первым другом поэта?
Подсказка:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна среди лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня…
Голубка дряхлая моя!
Одна среди лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня…
- - Молодцы те, кто сразу догадался, что это была няня Арина Родионовна.
Няня прожила 70 лет. Поэт глубоко переживал смерть своей
«мамушки». В городе Пскове был поставлен памятник «Пушкин и крестьянка»
(скульптор О. Комов). И все в образе крестьянки узнают няню великого поэта.
- Няня тяжело переживала разлуки со своим питомцем:
сначала причиной тому был Лицей, потом - южная ссылка (Кавказ, Крым, Молдавия…)
Но вернёмся в 1811 год.
- 19 октября 1811 года в Царском Селе, близ Петербурга,
тридцать мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Из этих мальчишек
выросли поэты, министры, офицеры, сельские домоседы и неугомонные
путешественники.
В Царскосельском
Лицее проучился поэт со своими друзьями целых
6 лет.
Особое внимание сегодня прошу
обратить на друга Пушкина –
Ивана Пущина.
- Самым близким другом поэта в Лицее и после окончания
Лицея был Иван Пущин, который во
время ссылки А.С. Пушкина навестил его, и вот, что вспоминает в своей книге
«Записки о Пушкине» (учебник стр. 77 –
78) – прочитай «Записки о Пушкине» от Ивана Пущина.
·
Здесь представлены и другие
отрывки из записок, прочитай:
«Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в
одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне
происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе
страшный холод… Смотрим друг на друга, целуемся, молчим.
…Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял,
что ему ещё не верится, что мы вместе.
…Пушкин заставил меня рассказать ему про всех наших первокурсных
Лицея; потребовал объяснения, каким образом из артиллериста я преобразился в
судьи. Это было ему по сердцу, он гордился мною и за меня!..
Я привёз Пушкину в подарок «Горе от ума»: он был очень доволен
этою рукописною комедией, до того ему почти вовсе незнакомой.
…Потом он мне прочёл кое-что своё…
Сцена переменилась.
Я осуждён: 1828 года, 5-го января, привезли меня из
Шлиссельбурга в Читу, где я соединился наконец с товарищами моего изгнания и
заточения, прежде меня прибывшими в тамошний острог. Что делалось с Пушкиным в
эти годы моего странствования по разным мытарствам, я решительно не знаю; знаю
только и глубоко чувствую, что Пушкин первым встретил меня в Сибири задушевным
словом. В самый первый день моего приезда в Читу призывает меня к частоколу
А.Г. Муравьёва и отдаёт мне листок бумаги, на котором неизвестною рукою
написано было стихотворение…
(смотри учебник на стр. 76)
И.И. Пущину
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил.
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый
Твой колокольчик огласил.
И я судьбу благословил.
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье;
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Попробуй ответить на вопросы устно:
- Подумайте, какие чувства испытал поэт от встречи с
другом? Какие слова говорят о его чувствах?
- Стихотворение начинается
восклицательным предложением. Как надо произнести эту строку: торжественно или
задушевно, грустно или радостно, мрачно или светло?
- Каким чувством проникнуты строки, в которых поэт
вспоминает свидание в Михайловском?
- По каким дням грустит поэт? (Найдите строки стихотворения).
- Что соединяет вторую половину
стихотворения с первой?
Подсказка: (Слова «то же утешенье» - ответ на давние события; невозможно увидеться
друзьям, но есть другой способ соединения – «голос» и «душа», для них расстояния не преграда.)
***
«Эстафетная палочка ДРУЖБЫ» передана вам, ребята, и хочется, чтобы вы через
много лет, пройдя через жизненные испытания, встретившись, могли бы сказать:
«Друзья
мои, прекрасен наш союз!»
Домашнее
задание по литературному чтению:
- · Повторять отрывок из стихотворения «Осень».
- · Рабочая тетрадь стр. 40 – 42 выполнить задания по разделам: «И.И. Пущину» и «Записки о Пушкине».
Комментариев нет:
Отправить комментарий