Доброго дня всем родителям, детям и читателям нашего блога!
О том, как мы сегодня учились...
Математика: сегодня мы с ребятами обсудили критерии оценивания письменных (самостоятельных, контрольных) работ по математике. Многое из того, что перечислено ниже, было предложено самими детьми и соответствует нормам выставления отметок в начальной школе.
- На пятёрку ребята оценили бы полностью правильно решенную, а также аккуратно оформленную работу (красивые цифры и буквы, чертежи карандашом по линейке, письмо ручкой).
- На балл ниже - на четвёрку будем оценивать либо неаккуратную, небрежно оформленную, но полностью правильно выполненную работу, либо аккуратную работу, в которой допущено 1 - 2 ошибки, (если встретилась задача - 1-2 негрубые ошибки).
- Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; нарушен порядок действий, неправильное решение задачи, не доведение до конца решения задачи или примера, невыполненное задание.
- Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления, неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформленный ответ задачи, неправильное списывание данных, не доведение до конца преобразований.
- За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии отметка снижается на один балл.

За самостоятельную работу несколько человек получили свои заслуженные отметки. Ура! Остальные оценили свои работы по перечисленным самими детьми основным критериям и начали осознавать, что нужно не просто постараться, а очень постараться, чтобы заработать отметку.
На уроке мы продолжили разговор об умножении, связали его с вычислением площади фигур. Стр. 58 учебника - правило в рамочке дома еще раз прочитать, постараться запомнить. Из рабочей тетради со стр. 34 сделали № 1, 2, 3. Из учебника стр. 58 № 2 (б), № 3 а) - устно, б) с записью в тетради в клетку. № 5 а), б) с записью в тетради в клетку. Уравнения из № 9 решали по рядам, выделяли части, целое, решение и проверку считали в столбик!
Русский язык: обсудили прошедший тренировочный диктант и критерии оценивания письменных работ (диктантов) по русскому языку.
- Отметку "5" ребята поставили бы тогда, когда в работе нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, все буквы и соединения прописаны правильно.
- Отметку "4" поставим, если в диктанте допущено не более двух ошибок, работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Ошибка в диктанте - это...
- За ошибку в диктанте принимаем нарушение правил орфографии при написании слов,
- пропуск и искажение букв в словах,
- замену слов (более одного раза, с искажением смысла),
- отсутствие знаков препинания в конце предложений,
- неправильное написание пройденных словарных слов.

Комментариев нет:
Отправить комментарий