Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

среда, 18 февраля 2015 г.

18 февраля

Солнечным февральским днём мы вновь

 приветствуем всех наших читателей! 


Русский язык: обсудили все нюансы и план работы над ошибками (по памятке), которую договорились выполнять каждый раз при наличии моих отметок после проверки тетради (наклонная черта - орфографическая ошибка (ошибка в написании слова), "галочка" - пунктуационная ошибка (знаки препинания), точка (исправление, неточность, "половина" ошибки"). Работу над ошибками выполняем перед домашней работой, тогда, 1) когда на полях видим косую черту (я буду её ставить в тех случаях, когда правило, на которое сделана ошибка, мы уже прошли и оно детям знакомо, либо, 2) когда ребёнок неверно списал слово с печатного текста). В случае известного правила - находим алгоритм действий в памятке, в случае неверного списывания слова с печатного текста - прописываем слово несколько раз на строке.  

На уроке работали с толковым словариком учебника, узнали авторов двух больших толковых словарей русского языка - Даль, Ожегов. Приятно, что многие ребята эти фамилии уже знают и пользовались дома словарями. Материал со стр. 25 разобрали устно, обсудили новые слова из упражнения 1, говорили о различных домашних коллекциях, упражнение 2 выполнили с комментированием, вспоминали наши экскурсии в Третьяковскую галерею, вспоминали увиденные полотна и их авторов. Выполнили письменную часть задания в тетради (из  словарика выписывали значение одного из выделенных слов). Заметили, что у слова "пейзаж" два значения, сразу же перешли к теме "многозначные слова" (слова, которые имеют два и более значений). Упражнение 1 (стр. 28 учебника) обсудили устно, ребята сами догадались, какие слова на рисунке, а также, почему такие разные предметы названы одним и тем же словом. Упражнение 2 выполнили письменно в тетради.


Литературное чтение: насладились разными колыбельными, которые самые любимые и заботливые мамочки пели каждому в детстве. Колыбельные нежные, разные, ребята пели и рассказывали с особым чувством, теплотой, даже поделились таким фактом, что многим не пришлось записывать долго учить эти песни, они сами собой сразу же запомнились! Кому-то пели народные колыбельные, кому-то авторские (даже собственного сочинения!), кто-то прочитал и пропел нам колыбельные, найденные в книгах и Интернете. Пение ребята сопровождали качанием колыбельки с куколкой, которую сама смастерила Саша М. и принесла в класс. После спокойного слушания разобрали  отрывок из стихотворения  М. Ю. Лермонтова "Казачья колыбельная песня"  (стр. 75 учебника) и выполнили задания в рабочей тетради (стр. 36).


Математика: тема урока - повторение пройденного материала, со стр. 86 прямо в учебнике отметили решения № 3, № 4, выполнили сравнение с комментированием - № 6, пробовали вычислять, используя примеры - помощники - № 7. Из рабочей тетради - стр. 53 сделали №  1.1, 1.2, 1.3. В конце урока написали самостоятельную работу, в которую входили задания на взаимосвязь умножения и деления, а также на деление по содержанию. Результаты с детьми обсудим завтра перед написанием контрольной работы.  

Сегодня прошла генеральная репетиция смотра строя и песни в спортивном зале. 


Я раздала детям форму (девочкам халатики, мальчикам - гимнастёрки) для того, чтобы дома её привели в надлежащий вид: погладили. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, мальчика и девочкам погладить форму к пятнице! 


В пятницу в обязательном порядке всем нужно принести выданную мной сегодня форму. 


Плюс девочкам - белые колготки, белые майки (без рисунка) и светлую обувь, а мальчикам - черные брюки, можно майку, которую ребята наденут под гимнастёрку и тёмные туфли. 

Выступление нашего класса состоится в пятницу с 11.30 до 12.30. 

***

После смотра строя и песни состоится праздничное чаепитие - отметим командное дело и поздравим всех зимних именинников в День зимнего Именинника! 

Дети освободятся в эту пятницу примерно в 14.00.


Домашнее задание: 

Русский язык: учебник стр. 29 упражнение 4 - письменно, упражнение 5 - устно. Почитать о происхождении слова "гимназия" внизу страницы.


Литературное чтение: учебник стр. 76 - 77 читать, отвечать на вопросы, в рабочей тетради стр. 37 (№ 1, 2, 3).


Математика:  учебник стр. 86 № 5, стр. 87 № 10.

вторник, 17 февраля 2015 г.

понедельник, 16 февраля 2015 г.

16 февраля

Здравствуйте, дорогие мои ребята и взрослые! 


 Сегодня (к моему удивлению) снова в классе много отсутствующих. По разным причинам, конечно, но новый материал с четырнадцатью учениками проходить невозможно. Ребята, выздоравливайте поскорее! и возвращайтесь в школу! Нам без вас никак! Очень ждём!



На уроке русского языка для тренировки каллиграфии проработали следующую страничку в тетради для чистописания. Продолжили разговор о тексте, заголовках. Учились выделять общую мысль отрывков текста на примере упражнения 1 (стр. 21-22 учебника). Списали любой понравившийся текст из трех в тетрадь с заголовком. Оставшаяся часть урока была посвящена контрольному списыванию текста, в котором нужно было найти три орфографических ошибки и списать текст правильно. Потихоньку начинаем готовиться к текущим  и административными  контрольным работам. 

Деревья "Добра" от души!

Посмотрели "добрые" деревья, обсудили, какие самые удивительные и необычные слова с корнем -добр- ребята записали (удобрение, одобрять, добропорядочный, добросердечный, сдобрить), поговорили о значениях этих слов.  

А в альбомах на текущую неделю разместили новый "саженец"  - дерево с корнем -УЧ-!   


Математика: из-за небольшого количества присутствующих в классе мы повторяли пройденный материал - писали математический диктант на умножение - деление на 2, на счёт в уме. Решали задачи на нахождение площади, периметра прямоугольника, уравнения и задачи на умножение - деление. В классе сделали: учебник стр. 81 № 5 (устно), № 6 (письменно). Дальнейшие обстоятельства урока сложились так, что ребятам на самостоятельное выполнение были даны: № 8 (стр. 81), № 2 (а) стр. 82 (в задании опечатка - длина прямоугольника равна 6 см), задачи под № 5 (в тетради записать решение, пояснение в скобках и ответ к каждой задаче). На этих задачах многие и "сели". Догадаться самостоятельно о верном решении многим оказалось сложно... Завтра будем обсуждать все эти задачи. 



Литературное чтение: проверили домашнее задание, обсудили авторские и народные сказки, которые есть в читательском "багаже" детей, поработали с рубрикой "Проверь себя" (в рабочей тетради стр. 33 - 34) и "Книжная полка" (в учебнике). Пробовали рассказывать по плану о прочитанной дома сказке. 

Поздравляем всех с началом Масленичной недели! 


Стенд об экскурсии 

в Музей "Огни Москвы"  

и о том, как мы отметили Масленицу сегодня  украсили фотографии и работы детей!


*Рисунки, сообщения, фотографии, фантазии еще можно приносить, место найдётся!



Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 22-23 упражнение 3.


Математика: в рабочей тетради стр. 51 № 1.1, 1.2, 1.3, № 3*. Из учебника в тетради еще раз подумать над задачами со стр. 82 № 5, 7.


Литературное чтение: учебник стр.  73 читать, отвечать на вопросы,    выполнить задания в рабочей тетради  - стр. 34 - 35.