вторник, 21 января 2014 г.
21 января
* (на четверг домашнего задания, кроме как творчески выразить свои впечатления от поездки в музей, не будет)
понедельник, 20 января 2014 г.
20 января
Неделя в нашем классе началась продуктивно и радостно!

На обучении грамоте почитали выразительно стихотворение "Первый снег" (Я. Аким), побеседовали по картине с одноименным названием, о чувствах, которые вызывает у ребят первый снег. Затем перешли к знакомству с буквой ю и звуками, которые она обозначает. Дома нужно выучить правило со стр. 47, повторить правила про "хитрые" буквы е, ё, я,. Мы успели поработать с этой страничкой, в тетради для печатания тренировались чертить схемы слов со звуками ['у] и [й'у]. Узнали, кто такой юнга, дети высказали свои предположения о том, что такое юность. У некоторых ребят до сих пор возникают проблемы с постановкой ударения в словах и определением количества букв (по записи слова) и звуков (по цветной схеме) в словах, этому дома нужно тренироваться .
На уроке письма мы отрабатывали написание строчной буквы ю и успели прописать в тренировочных прописях букву Ю заглавную. Работали на стр. 19 прописи № 4. В предложениях подчеркивали опасные места. В первом предложении ребята находили и подчеркивали красным слова, в которых звуков больше, чем букв. Во втором предложении дети нашли слово, состоящее из одного слога и подчеркнули его. К пословице сделали схему и списали текст. В парах давали описание игрушке - юла, отвечали на вопрос: "Какая юла?"
Математика была посвящена продолжению работе над темой "Задачи". После разминки (устный счет) мы разбирали из учебника задания со стр. 48 - № 1 (повторение решения и оформления задач на сложение-вычитание), № 2 - составление обратных задач и их решение.
Домашнее задание:
Письмо: принести нашу тетрадь в линеечку (для чистописания), прописать строчную и заглавную букву ю в тренировочных прописях (на листочках). Стр. 20 прописи № 4 закончить (заглавная буква Ю), в предложениях (прежде чем их начать переписывать) отметить опасные места.
Обучение грамоте - (на среду) найти и прочитать "Сказку о глупом мышонке" С. Я. Маршака. Уметь ее пересказать, ответить на вопросы по содержанию и задать их.
Математика: стр. 49 № 4 (сравнить без вычислений).
пятница, 17 января 2014 г.
17 января
Пятница прошла хорошо, даже несмотря на количество уроков. Ребята занимались усердно.
На обучении грамоте вначале ребята сделали звуко-буквенный разбор (по четыре слова каждый), повторили деление на слоги, постановку ударения в словах. Некоторые забывают о том, что звуки [ж] и [ш] всегда твёрдые (отсюда и правило "жи-ши" - пиши с буквой и), а звук [ч'] - всегда мягкий (отсюда правило написания слогов "ча-чу"). Это дома повторить!
Далее работали по азбуке - стр. 42-43, читали с выражением стихотворения, текст. В конце урока уделили пять минут для игры - кто составит больше слов из слова ХРАБРОСТЬ. Дома ребята могут продолжить составлять слова из этого слова. В понедельник проверим, у кого больше получится.
Письмо: стр. 17 - 18 прописи № 4, в предложениях подчеркивали "опасные" места, тренировались списывать с рукописного и печатного текста без ошибок. В конце урока ребята увлеченно оформляли "кружку" с теплым напитком, зимней картинкой и кратким описанием "Я люблю зиму потому, что..." каждый на своей "кружке" написал ответ и украсил ее. Кто-то
взял домой, чтобы закончить.

Физкультура: в понедельник принести лыжи тем, кто еще не принёс! Ботинки нужно будет каждый раз носить с собой, чтобы они случайно не потерялись, форму тоже. На следующей неделе физкультура планируется на улице.
Занимательная математика: начали урок с того, что каждый получил одну задачку и листочек в клетку, на котором он должен был оформить решение задачи красиво и правильно (со схемой, пояснением и ответом) - это был своеобразный "допуск" к занимательным задачам.
Листочки с занимательными задачками у ребят остались, дома они могут их попробовать решить и принести мне, рассказать, как догадались до решения.
Напоминаю, что в среду (22 января) мы едем на экскурсию! (подробности в предыдущем сообщении).
Желаю всем расчудесных, солнечных выходных!
Приятного отдыха в эти морозные деньки!
Одевайтесь теплее и берегите себя!
До встречи в понедельник!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)