Выпускники, ловите удачу! Успехов вам!

Страницы

вторник, 21 января 2014 г.

21 января

Сегодня Всемирный день объятий, поэтому первый урок мы начали с того, что тепло поприветствовали своего соседа - одноклассника "обнимкой". Это здорово подняло настроение, ребята светились улыбками! 

Также мы начали обращать особое внимание на внимательность, умение слушать и слышать друг друга и учителя, терпеливость и усидчивость.


На уроке математики ребята отлично справлялись со всеми заданиями - исправить условие задачи так, чтобы ее можно было решить, составить обратные задачи к данной. Затем мы перешли к работе в учебнике - решали задачи на сложение и вычитание, но уже немного усложненные - целое состоит не из двух, а из трех частей. Урок 26 - № 1, 2. Дети с этим разобрались. Затем мы успели сделать № 5 (акцент на том, как по схеме определить - на сколько больше или меньше предметов водной группе, чем в другой), № 6 - тренировка вычислений, умение пользоваться составом числа. 


Урок технологии был посвящен созданию объемной аппликации с аквариумом и рыбками.


На письме мы с ребятами занимались в тетрадях по чистописанию. Записали число, Классная работа. Строчку узора, затем слоги и буквосочетания: "ум он вы жи ча", на следующей строчке - "Юг Ой Ёж Ши Чу". Традиционный "Словарь" - пенал, карандаш, стакан (отмечаем места, написание которых надо запомнить зеленой ручкой, ставим ударение, карандашом делим слова на слоги "по тарелочкам" - снизу выделяем дугой).  Выполняли упражнения с листочка: упр. 1 - задача детей была перевести печатный текст в письменный - списать и проверить. Затем подчеркнуть сочетания жи-ши зеленой ручкой. Упр. 2 - напиши по образцу, изменяя слова: Образец: стучи - стучу. Слова: свети, кричи, лети. 
Подчеркиваем сочетания чу зеленым цветом.



На уроке
музыки ребята учились строиться, перестраиваться, рассчитываться по порядку номеров, "на первый-второй", здороваться с командиром парада, смыкаться. Всё это нам очень пригодится для будущего парада смотра строя и песни. 



Домашнее задание:

Письмо: в тетради для чистописания закончить выполнять упр. 2, которое мы начали выполнять в классе. Затем отступить две строчки, на третьей снова записать число, "Домашняя работа" и "Словарь". Переписать слова, которые мы писали в словаре классной работы. 


Математика: стр. 51 № 7, прописи внизу страницы. Принести завтра учебник математики, сдать на проверку.

* (на четверг домашнего задания, кроме как творчески выразить свои впечатления от поездки в музей, не будет)


 Внимание!
Завтра мы едем на экскурсию в Пушкинский музей.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕМ ВЗЯТЬ СМЕННУЮ ОБУВЬ! 

Взрослые сопровождающие тоже должны иметь с собой СМЕННУЮ ОБУВЬ!  

 Ребят приводить нужно к первому уроку, пусть возьмут с собой (если успеют выполнить) готовые задания в тетради для чистописания и учебник математики для сдачи на проверку. 


План:  Завтра на первом уроке до 8.55 мы разберем сказку Маршака, затем поговорим о предстоящей экскурсии. Желающие позавтракать - позавтракают, затем мы оденемся и поедем в музей. 

Возвращаемся в школу 

ориентировочно в 12.30 - 13.00.

понедельник, 20 января 2014 г.

20 января

Неделя в нашем классе началась продуктивно и радостно! 


На обучении грамоте почитали выразительно стихотворение "Первый снег" (Я. Аким), побеседовали по картине с одноименным названием, о чувствах, которые вызывает у ребят первый снег. Затем перешли к знакомству с буквой ю и звуками, которые она обозначает. Дома нужно выучить правило со стр. 47, повторить правила про "хитрые" буквы е, ё, я,. Мы успели поработать с этой страничкой, в тетради для печатания тренировались чертить схемы слов со звуками ['у] и  [й'у]. Узнали, кто такой юнга, дети высказали свои предположения о том, что такое юность. У некоторых ребят до сих пор возникают проблемы с постановкой ударения в словах и определением количества букв (по записи слова) и звуков (по цветной схеме) в словах, этому дома нужно тренироваться . 


На уроке письма мы отрабатывали написание строчной буквы ю и успели прописать в тренировочных прописях букву Ю заглавную. Работали на стр. 19 прописи № 4. В предложениях подчеркивали опасные места. В первом предложении ребята находили и подчеркивали красным слова, в которых звуков больше, чем букв. Во втором предложении дети нашли слово, состоящее из одного слога и подчеркнули его. К пословице сделали схему и списали текст. В парах давали описание игрушке - юла, отвечали на вопрос: "Какая юла?"


Математика была посвящена продолжению работе над темой "Задачи". После разминки (устный счет) мы разбирали из учебника задания со стр. 48 - № 1 (повторение решения и оформления задач на сложение-вычитание), № 2 - составление обратных задач и их решение.



Домашнее задание:

Письмо: принести нашу тетрадь в линеечку (для чистописания), прописать строчную и заглавную  букву ю в тренировочных прописях (на листочках). Стр. 20 прописи № 4 закончить (заглавная буква Ю), в предложениях (прежде чем их начать переписывать) отметить опасные места.


Обучение грамоте - (на среду) найти и прочитать "Сказку о глупом мышонке" С. Я. Маршака. Уметь ее пересказать, ответить на вопросы по содержанию и задать их.


Математика: стр. 49 № 4 (сравнить без вычислений).  

пятница, 17 января 2014 г.

17 января

Пятница прошла хорошо, даже несмотря на количество уроков. Ребята занимались усердно.


На обучении грамоте вначале ребята сделали звуко-буквенный разбор (по четыре слова каждый), повторили деление на слоги, постановку ударения в словах. Некоторые забывают о том, что звуки [ж] и  [ш] всегда твёрдые (отсюда и правило "жи-ши" - пиши с буквой и),  а звук [ч'] - всегда мягкий (отсюда правило написания слогов "ча-чу"). Это дома повторить!
Далее работали по азбуке - стр. 42-43, читали с выражением стихотворения, текст.  В конце урока уделили пять минут для игры - кто составит больше слов из слова ХРАБРОСТЬ. Дома ребята могут продолжить составлять слова из этого слова. В понедельник проверим, у кого больше получится.


Письмо: стр. 17 - 18 прописи № 4, в предложениях подчеркивали "опасные" места,  тренировались списывать с рукописного и печатного текста без ошибок. В конце урока ребята увлеченно оформляли "кружку" с теплым напитком, зимней картинкой и кратким описанием "Я люблю зиму потому, что..." каждый на  своей "кружке" написал ответ и украсил ее. Кто-то
взял домой, чтобы закончить. 


Физкультура: в понедельник принести лыжи тем, кто еще не принёс! Ботинки нужно будет каждый раз носить с собой, чтобы они случайно не потерялись, форму тоже. На следующей неделе физкультура планируется на улице.


Занимательная математика:  начали урок с того, что каждый получил одну задачку и листочек в клетку, на котором он должен был оформить решение задачи красиво и правильно (со схемой, пояснением и ответом) - это был своеобразный "допуск" к занимательным задачам.

Листочки с занимательными задачками у ребят остались, дома они могут их попробовать решить и принести мне, рассказать, как догадались до решения.


Несколько фотографий со спектакля 4 класса:


Напоминаю, что в среду (22 января) мы едем на экскурсию! (подробности в предыдущем сообщении). 



Желаю всем расчудесных, солнечных выходных! 
Приятного отдыха в эти морозные деньки! 
Одевайтесь теплее и берегите себя!
До встречи в понедельник!