Страницы
▼
пятница, 28 февраля 2014 г.
четверг, 27 февраля 2014 г.
27 февраля
Сегодняшний солнечный день подарил много улыбок!
На обучении грамоте читали тексты из азбуки со стр. 102 - 105, познакомились с творчеством М. М. Пришвина и А. Л. Барто. Обсуждали смысл произведений, стихи пробовали читать выразительно. Посмотрели короткий рисованный мультфильм по рассказу Пришвина про ёжика, смысл которого в том, что нужно искренне любить всё, что нас окружает, и эта любовь обязательно подарит радость! Часть урока мы посвятили тому, что репетировали нашу постановку к завтрашнему дню и песню "Алфавит".
Объявила ребятам о предстоящей неделе Чтения (после каникул), но готовиться к ней уже можно начинать. Нужно почитать стихотворения Ирины Петровны Токмаковой и выбрать любое понравившееся стихотворение, понять его смысл, настроение, выучить его наизусть так, чтобы рассказать без запинки и с выражением, максимально артистично, соблюдая интонации, с нужным настроением, "прочувствовать" стихотворение, "прожить" его. Для этого дома нужно будет тренироваться! У ребят на выбор стихотворения, заучивание и тренировки больше двух недель. После конкурса в классе жюри выберет 5 лучших чтецов нашего класса, которые будут защищать честь нашего класса на школьном конкурсе чтецов (на этом уровне нужно будет читать два стихотворения - одно обязательное - я выдам победившим ребятам его после классного конкурса, и одно своё, которое читали в классе).
Русский язык - продолжаем акцентировать внимание на речевом этикете - слова приветствия, прощания, извинения, отрабатываем порядок действия при списывании. Выполняя упражнение № 1 (стр. 13-14) дети учились оценивать текст с точки зрения наличия или отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Упр. 2 - вспоминали вежливые приветствия и подбирали нужные фразы к упр. 1. Упражнение 4 - выбирали предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения. Выполнили упр. 5 на повторение звукового состава слов.
Математика - ребята посмотрели свои работы, в целом написали хорошо, недочёты были лишь в оформлении (отрезки чертим карандашом и по линейке, а заполняем пропуски, решение задач и ответы мы пишем ручкой). Затем мы с ребятами вспомнили, какую тему проходим, вспомнили, что такое "Величина", какие примеры величин мы знаем. Так как на прошлом уроке мы познакомились с темой "Масса", сегодня ставили опыты - работали с чашечными весами. Пытались
уравновесить весы при помощи разных предметов, каждый подходил и клал (на его взгляд) подходящий предмет на ту или иную чашу весов, поясняя свой выбор. в итоге нам удалось привести весы в равновесие (с малюсеньким отклонением, но всё же!). Ребятам всё это очень понравилось! Из учебника решали задания (урок 5, стр. 8-9) № 1 (а, б), № 2 и 3 (разбирали задачи), № 4 (придумывали задачу и составляли к ней взаимообратные), № 6 - "приземляли" парашютики на числовой отрезок, № 7 (повторение состава чисел 1-9), № 9* - самостоятельно раскладывали фигурки на полки разными способами.
Внимание родителям мальчиков нашего класса! От девочек держим в секрете!

Сегодня "пошептались" с мальчиками о подарках девочкам на 8 марта. Главное условие - сделать своими руками! Решили, 1) каждый мальчик сделает по две открытки "Самой-самой....(красивой, умной, замечательной, хозяйственной, прекрасной, аккуратной, приветливой, обаятельной, улыбчивой, активной, солнечной... девочке" (качества пусть добавят самостоятельно), имя девочек не подписываем, своё имя тоже, подпись: От мальчиков 1 класса "Г". В открытках написать пожелания, тёплые слова, можно стихотворение.
2) Из сувениров мы решили (учитывая тот факт, что наши ребята умеют красиво складывать оригами), что ребята сделают по три объёмных цветочка из бумаги в технике оригами. Это могут быть три разных цветочка, не даю конкретных образцов и техник (все это выбираем дома сами), чтобы работа была творческой, в каком-то смысле ". На фото лишь примеры, как это может выглядеть. Мальчикам дома в этом деле нужно будет помочь!
***Поздравлять девочек будем 7 марта!
Домашнее задание:
Домашнее задание:
Русский язык - в рабочей тетради на печатной основе - стр. 11 - № 1, 2 (доделать), стр. 12 № 5 (вставить и красиво записать подходящие к ситуации вежливые слова).
Математика -стр. 8 (урок 4) - задача № 5 (в тетради в клетку красиво оформить решение, со схемой (карандашом, по линейке), № 1 (в) - решить в учебнике (сравнить можно не вычисляя), № 8* - для желающих.
Обучение грамоте: артистам выучить роли и подготовить атрибуты выступления (для перевоплощения - ушки, хвостики, носики...что угодно, подходящее к роли). Остальные тренируются петь песню (стр. 110 Азбуки) и свои номера (частушки, стихи...).
среда, 26 февраля 2014 г.
"Школа сказочников"
Большое спасибо Родиону Витальевичу Мошнину за распечатанные пособия для наших сказочников!!!!
Сегодня ребята смогли сами, не заглядывая в наше учебное пособие, составить схему всех волшебных сказок. У ребят получилось 7 частей, которые они изобразили пиктограммами. Группа замечательно обобщает. Ребята большие молодцы.
Мы обязательно еще вернемся к этой схеме. Она нам будет очень нужна на долгий период времени. В следующий раз мы сравним их схему с материалом в пособии. Очень важно было самим попытаться обобщить, ведь умение самостоятельно составлять план - это очень важная основа письменной речи.
Сегодня ребята работали со сложной философской сказкой, в которой было пропущено много слов. Некоторые ребята догадались сначала прочитать весь текст до конца, а потом начать заполнять пропуски, и у них получилось подобрать по смыслу очень точные слова. Не всем далось просто это задание, с остальными мы обсуждали вместе варианты, ребята, которые быстро справились с заданием пошли помогать остальным.
Я привожу в блоге текст с пропусками, если болеющий сказочник захочет с ним ознакомиться , я вышлю родителям этот текст в формате А4. Пишите мне на почту или оставляйте комментарий к этому посту, я сама вам напишу.
_______________
ЧЕЛОВЕКА
(бразильская
сказка)
Рассказывают,
что однажды камень и бамбук сильно ____________. Каждый из них хотел, чтобы
жизнь человека была похожа на его собственную. И вот как они __________________.
Камень:
- Жизнь
человека должна быть такой же, как моя. Тогда он будет жить вечно.
__________________:
- Нет, нет,
жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, но сразу рождаюсь снова.
___________________:
- Нет, пусть
лучше будет по-другому. Пусть лучше человек будет, как я. Я не ____________ ни
под дуновением ветра, ни под струями дождя. Ни вода, ни тепло, ни холод не
могут повредить мне. Моя жизнь бесконечна. Для меня нет ни боли, ни заботы.
Такой _________ ____________ жизнь человека.
______________:
- Нет. Жизнь
человека должна быть такой, как моя. Я _________ , это правда, но возрождаюсь в
моих сыновьях. Разве это не так? Взгляни вокруг меня – повсюду мои сыновья. И у
них тоже будут свои _______________, и у всех будет кожа гладкая и белая.
Ничего не
ответил камень. И ушел мрачный. Бамбук ____________ в споре.
Вот почему
жизнь человека _____________ на жизнь бамбука.
Домашнее задание.
Я попросила ребят по желанию написать сказку, в которой День и Ночь спорят о том, кто из них важнее человеку.
Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, ребятам сделать это на компьютере. На компьютере проще писать грамотно, а это очень важно сейчас. Сделанное задание присылайте мне на почту. Распечатайте, пожалуйста, если есть возможность, пускай ребенок его принесет в среду, если возможности нет, я распечатаю сама.
Мария Викторовна начала оформлять стенд "Пробы пера", на котором уже висят рассказы о любимых героях, варианты сказок, которые группы писали в прошлый раз, сегодняшние работы.
Ксения Ягодина.
26 февраля
Первый день на карантине прошел спокойно, я ребятам всё объяснила, как действовать и что такое карантин.
Затем я объявила всем о предстоящей выставке "Образ современной матрёшки". и раздала приглашения для участия в выставке.
Ребята получили журнал "Котелок", порадовались, что там так много работ детей из нашего класса, сочинений, дома вместе почитайте, вдохновитесь на написание какого-нибудь рассказа, сказки, стихотворения! Темы: любимые книги и проект "Книга года", смотр строя и песни, масленица в Коломенском, уроки, наступающая весна... Всё, что угодно! Успехов!
На первом уроке (обучение грамоте) мы с ребятами читали тексты из азбуки и разбирали жизненные ситуации, данные там, читали по ролям, (стр. 99-101 Азбуки).
Завтракали раньше, чем все ребята.
На уроке русского языка говорили о "добрых словах", вежливости и об их значении в жизни человека, в общении - Урок 3 (стр. 11-13) Разобрали все упражнения, в тетради записали вежливое слово - приветствие, с которым можно обратиться к взрослым (Здравствуйте). Упражнение 5 делали синхронно - на доске и в тетради, с проверкой написанного. Вчерашняя работа наглядно показала, кто проверяет то, что списал по буквам, а кто ленится и не проверяет. Ребята посмотрели свои работы. В целом написали хорошо! Из рабочей тетради на печатной основе успели разобрать и сделать № 4 со стр. 9, № 5 со стр. 10.
Математика: размялись в устном счёте, повторили вчерашнюю тему - величина - длина, периметр многоугольников. Написали самостоятельную работу на тему "Длина". Результаты позже. Начали разбирать тему "Масса" - Урок 4 - стр. 6-7. Вспомнили, что инструмент, помогающий определить, что легче, а что тяжелее, называется "весы". Рассмотрели картинки - виды весов, поговорили о том, какие весы ребята в жизни встречали. Телом изображали чашечные весы, поняли принцип их работы - та чаша, на которой предмет тяжелее опускается ниже, чем другая, на которой предмет легче. Из учебника решили № 1, 2, 3 (познакомились с общепринятой мерой веса - килограмм, обратили внимание на его написание и сокращение). Решили задачу № 4, 5, 6. Кто -то успел решить задачу под № 7. Тетради в клетку собрала на проверку.
Домашнее задание:
Обучение грамоте: песню учим, стихи и роли тоже.
Русский язык: стр. 10 в рабочей тетради на печатной основе Упражнение № 6 (Спиши, пользуясь памяткой! ПРОВЕРИТЬ ПО БУКВАМ ДВАЖДЫ!) Подчеркнуть зеленым опасные места, оценить красоту, аккуратность своей работы при помощи линеечки успеха (начертить ее карандашом по линейке, крестиком отметить уровень).
Математика: стр. 7 учебника (урок 4) задания № 7, 8, желающие могут сделать № 9* (подумать и объяснить свое решение).
вторник, 25 февраля 2014 г.
Здоровье класса
В нашем классе официально выявлен один случай заболевания скарлатиной (в лёгкой форме).
С 26 февраля в классе объявляется карантин на 7 дней.
Что это значит?
- Заболевший ребенок 21 день в школу не ходит.
- ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ УЧАТСЯ, все приходят в школу.
- В течение семи дней наш класс завтракает отдельно от всех детей школы (раньше).
- Учителя - предметники приходят в наш кабинет и дают уроки у нас.
- В течение дня школьный врач будет осматривать горло детей и наличие сыпи.
Просьба обратить внимание на здоровье детей! Тем, у кого есть хоть малейшие подозрения, участкового врача (или семейного доктора) предупредите, пожалуйста, о случае заболевания в классе.
Ещё раз напоминаю, здоровые дети УЧАТСЯ, ходят в школу.
Без паники, надеюсь, случай в нашем классе единичный.
Предупреждайте, пожалуйста, меня об отсутствии детей и о причинах ежедневно.
Детки мои, будьте ЗДОРОВЫ!
Очень беспокоимся о Вас!
Всем болеющим желаем как можно скорее выздороветь!
25 февраля
Хороший солнечный денёк! Всем желаем отличного настроения!
На уроке математики мы закрепляли тему "Длина", познакомились с понятием "Периметр многоугольника" (сумма длин всех сторон многоугольника). Урок 3 (стр. 4-5). Решили № 1 (измерили, сложили, узнали периметр), № 2 (измерили стороны правильных многоугольников, догадались, почему такие фигуры называют "правильными"), № 3 - (большая сторона прямоугольника называется длиной, а меньшая - шириной, противоположные стороны прямоугольника равны). № 4 - искали периметр многоугольников, заметили, что периметр синего прямоугольника равен периметру красного прямоугольника. Разобрали задачу № 5 подробно. Самостоятельно ребята выполняли № 6, 7.

На уроке русского языка я предложила детям комплексную работу, в которой есть тестовые задания, задания со свободным поиском ответа в тексте, творческие задания. Ребята успели выполнить всё за урок.
На четвертом уроке - обучение грамоте, мы с ребятами читали тексты из Азбуки, разбирали их подробно, отвечали на вопросы по содержанию текстов (стр. 94-95, 98-99), посмотрели мультфильм, созданный по рассказу В. Бианки "Первая охота". Распределили роли в мини-спектакле и стихи для нашего праздника "Прощание с Азбукой".
Сегодня состоялось финальное занятие в проекте "Книга года - 2013: выбирают дети". Ребята, участвовавшие в конкурсах были награждены дипломами, мы посмотрели видеоролик с финала, где ребята узнали книги, победившие в проекте, увидели фото нашей читательской группы. Попробовали написать своё имя на угаритском языке (клинопись).
Напоминаю, что завтра состоится
занятие в "Школе Сказочников".
Время занятия: 13.00-14.00.
Домашнее задание:
Математика: стр. 2 № 5 (решение задач оформить в тетради) прописи внизу стр. 5, по желанию решить- стр. 5 № 8, 9.
Обучение грамоте: выучить свои роли, учить песню со стр. 110-111 азбуки. Тем, кто не сделал "свой алфавит", сделать и принести к пятнице!
Русский язык: рабочая тетрадь на печатной основе - стр. 8 № 1, 2, стр. 9 № 3.
понедельник, 24 февраля 2014 г.
24 февраля
Сегодня снова было мало ребят, ждём выздоровления одноклассников!
Математика: закрепляли тему "Величины. Длина". Повторили понятие "величина" - такое свойство предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Длина - это одна из величин - свойство, характеризующее протяженность предмета. А "сантиметр" - это отрезок - мерка, с помощью которого мы измеряем длину. Обратили внимание, что складывать и вычитать длины отрезков можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками!
В тетради в клетку чертили схемы к задачам, отрезок, делили его на части. Из учебника выполнили задания № 1, 2, 3, 4 (стр. 2, Урок 2).
Положите, пожалуйста, детям в пеналы линейки с удобной, понятной, не перегруженной лишними штрихами и информацией шкалой (пластиковые или деревянные).

Обучение грамоте посвятили первому уроку слушания. Ребята слушали стихотворения о Родине -Е. Серова "Мой дом" и Д. Павлычко "Где всего прекрасней на земле?", учились моделировать обложку произведения (памятка по моделированию обложки на форзаце рабочей тетради), после была создана "книжка - малышка". Знаково-символическое моделирование на уроках слушания служит для включения каждого ребенка в познавательный процесс, формирования умения ориентирваться в книгах, понимать особенности литературного произведения. Моделируя сегодня на уроке обложку, дети изобразили - жанр произведения (треугольник = стихотворение), тему произведения (раскрасили красным цветом = о Родине, о природе), познакомились с фамилией автора (записали ее сверху в красной рамочке), выделили заголовок (записали его снизу в синей рамочке). По стихотворениям выполняли задания в рабочей тетради на печатной основе - стр. 3-4 № 1, 3.
Русский язык - повторили то, о чем говорили на уроке, работали с темой "Знаки препинания в конце предложения". В учебнике прочитали рубрику "Тайны языка" (ключик), разобрали, тренировались читать примеры, выполнили упражнение № 4 (каждый выбрал из Урока 2 любое вопросительное предложение и списал его в тетрадь по памятке).
Затем продолжили работу в рабочей тетради на печатной основе - стр. 5-6, упр. № 1, 2, 3, 4.
После уроков мы поздравили присутствующих мальчиков с прошедшим вчера праздником Днем Защитников Отечества.
Разыграли небольшую сказку "Спасение Прекрасной принцессы", потом от девочек ребята получили приятные открытки с поздравлениями и сладкие сюрпризы, сделанные своими руками! Ребята были в восторге! Тут же попробовали вкусности и оценили кулинарные таланты наших хозяйственных девочек! Обещали придумать какой-нибудь очень приятный сюрприз и для девочек в грядущий праздник!
Спасибо большое нашим мамочкам за поддержку и помощь в подготовке сладких сюрпризов!
На этой неделе мне нужно составить список желающих участвовать во Всероссийском интеллектуальном конкурсе "Классики". Для регистрации группы нужно набрать 10 человек. Завтра я спрошу у ребят, кто желает участвовать. Если ребенок пока болеет, пишите о желании на почту.
Подробная информация о конкурсе по ссылке: О конкурсе.
Примеры заданий можно скачать здесь (жмите на ссылку).
