День был нелёгким, пять уроков, репетиция.
Ребята сегодня за день хорошо постарались!
Математика. Разбирали новую тему "Величины. Длина." Начали со сравнения "макетов ленточек для девочек" (они должны быть одинаковой длины)- цветных полосок, поняли, что для того, чтобы определить длину ленточек, нужно их правильно наложить друг на друга (совместить конец с концом и сравнить вторые концы). Но с определением длины отрезков, начерченных на доске возникли сложности. Их наложить друг на друга мы не можем. Нужна какая-то мерка. Если под рукой линейки нет, то сгодится любая другая мерка. Мы взяли и измерили ленточкой отрезки. Нашли тот, что длиннее. Посмотрели отрывок из мультфильма "38 попугаев", ребята самостоятельно сделали вывод: чем меньше мерка,
тем больше раз она помещается в отрезке и наоборот. Выполнили упражнение 1 со стр. 3 учебника (3 часть). Дальше я познакомила ребят со старинными мерками: дюйм, фут, пядь (большая и малая), ладонь, локоть, шаг, сажень. (упр. 2 стр. 3) Попробовали измерить длину крышки парты разными мерками. Получили разные значения.
Проблема. Ребята догадались, что возникла она из-за того, что у каждого из нас разная длина пальцев, локтей, ширина ладоней. С таким разногласием люди столкнулись уже давным давно и придумали единую мерку, которая всегда одинакова, назвали её "сантиметр". Посмотрели на линейки (должны быть у каждого ученика!), сравнили сантиметр на линейке и в учебнике (упр. 3), я раздала ребятам бумажные сантиметры и дети измерили учебник со всех сторон, свои карандаши, ручки, крышку парты, высоту своих парт, сравнили результаты, обсудили, почему у некоторых значения разошлись (начали измерять не от нуля, криво приложили сантиметр...) - за этим нужно следить, правильно приложишь -точнее получится значение.
На уроке русского языка я ребятам раздала рабочие тетради № 1 (на печатной основе). Весь урок работали в них. Сделали упр. 1, условием было сделать очень аккуратно, оценили сами на линеечке успеха аккуратность своей работы. Упр. 2 - прописывали заданную закономерность. Придумывали свою закономерность элементов и красиво, с наклоном их прописывали.
Упр. 5 - составить слова из заданных слогов и сочетаний букв, записать красиво слова. разгадали ребусы со стр. 5 "переменка". Затем приступили к выполнению упр. 7 - "Спиши". Ребята должны были списать первое предложение, пользуясь памяткой - сначала прочитать слово (как пишется), произнести его так, как оно пишется по памяти, еще раз сверить с оригиналом, записать слово, чётко диктуя его себе негромким шепотом, проверить слово по буквам (пальчик на напечатанном слове, пальчик на написанном и каждую букву фиксируем слева - направо, потом можно и справа-налево проверить наличие всех букв в написанном слове. Тетради для чистописания и тетрадь "1" по русскому языку в линеечку я собрала на проверку.
На 4 уроке мы ходили в спортивный зал на 5 этаж, репетировали там впервые. Генеральная репетиция выступления.
Урока изо у ребят не было, потому что учитель заболела. Мы провели урок обучения грамоте. Тренировали дружное выступление с выученным стихотворением "Как хорошо уметь читать!". Читали текст со стр. 88-89 азбуки "Первоучители словенские", обсуждали непонятные моменты, запомнили, что день славянской письменности и культуры в нашей стране отмечается 24 мая, посмотрели небольшой фильм о создании славянской письменности Кириллом и Мефодием. Ребята увидели то, как раньше писали буквы, узнали, как они назывались, откуда произошли слова "азбука" и "алфавит", что букв изначально было больше, что со времени создания славянской азбуки до момента создания первого русского букваря прошло 711 лет... По цепочке читали текст со стр. 90-91 Азбуки, обсуждали его. Хором произнесли последовательность букв русского алфавита.
Завтра у нас смотр строя и песни.
Начало торжества в 10.30.
С собой ребята должны иметь: учебник русского языка и рабочую тетрадь № 1, комплект "Окружающий мир", пенал.
Из одежды: всем принести оранжевые футболки с закрепленной на них эмблемой, спортивную обувь - кроссовки.
Девочкам: белые колготки и подшитые юбочки.
Мальчикам: тёмные (черные) брюки. Готовые галстуки лежат у нас в классе.
У нас будет время, чтобы быстро переодеться перед началом смотра.
Дома можно ещё раз с ребятами проговорить, что смотр строя и песни - это очень важное для нас событие, в нем участвует вся школа, что на время выступления нужно быть очень внимательным, держать свои эмоции в кулачках и всегда чувствовать плечо своего товарища!
Пожелайте нам всем удачно выступить!
Домашнее задание:
Русский язык (на завтра): Рабочая тетрадь № 1 стр. 5 упражнение 7 (списать два оставшихся предложения по памятке! Обязательно с проверкой!)
Математика (до понедельника) - стр. 3 № 4 в учебнике (часть 3), № 2 (при помощи сантиметра и взрослых измерить длину своего шага, ступни, локтя, ширину ладони, найти, чему равен свой "дюйм"... и подписать рядом с картинками то, что получилось в сантиметрах).
Обучение грамоте (до понедельника): творческое задание - составить на основе нашего русского алфавита свою азбуку (овощную, лесную, цветочную, именную, фруктовую, речную, городскую, транспортную....уверена, дети смогут придумать еще много-много видов уникальных азбук, главное: набрать слова из данной тематики, соответствующие буквам русского алфавита (кроме ъ, ы, ь). Например, фруктовая азбука: А - апельсин, Б- банан, В - виноград.... Азбуку оформить на отдельном листе, можно нарисовать картинки, украсить как угодно, все зависит от желания и фантазии ребенка!
***Некоторые ребята хотели бы написать отзыв или нарисовать рисунок в "Котелок" о нашей поездке в Коломенское. В редакцию отдам те рисунки, которые выполнены красками или фломастерами (яркие).
Здесь вы можете посмотреть фотографии с поездки. Эмоции детей! Восторг! Понравилось!
или скачать их с файлового хранилища: ЗДЕСЬ (1 часть), Здесь (2 часть) ТУТ (3 часть) Вот тут (4 часть) Часть 5 здесь Часть 6 Часть 7, Часть 8.

Комментариев нет:
Отправить комментарий