Страницы
▼
среда, 30 апреля 2014 г.
вторник, 29 апреля 2014 г.
29 апреля
Доброго дня желаем всем нашим читателям!
Ребята уже настроены на приближающийся отдых! Работа сегодня кипела с удвоенной силой!
Русский язык: на основе текста из упражнения 1 (стр. 106) наблюдали за "языком" животных. Ребята приводили свои примеры сигналов животных. Акцентировали снимание на различии в языках - животные не могут разговаривать, мечтать о будущем, рассказывать о своем прошлом или придумывать интересные истории, но они хорошо понимают, чувствуют, как к ним относятся люди. Тему нравственного отношения к животным продолжили упражнением 2 (стр. 108), разобрали стихотворение А. Барто "Совесть". Затем выполнили упр. 3 с пометками в учебнике. К выделенным словам подобрали нужные схемы. После этого у нас была словарная работа в тетрадях для чистописания (повторяли написание словарных слов и слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу), также тренировались задавать вопросы к словам. В рабочей тетради на печатной основе на стр. 16-17 ребята выполнили упражнения № 3, 4, 5.
На уроке математики мы провели объёмную устную разминку в игровой форме по мини-группам, затем из учебника на повторение натурального ряда чисел сделали задания № 2, 3, 5, 6 (стр. 62-63, урок 32). Оставшееся время мы посвятили выполнению контрольной работы, в которую вошли задания и на продолжение закономерности + аккуратную запись цифр, продолжение графического рисунка. На состав числа 10. Решение уравнений с проверкой. Решение задачи в два действия на поиск части с неизвестным целым. Решение примеров на сложение - вычитание в пределах 10-ти и сложение-вычитание десятков без перехода через разряд. Все, кто писал контрольную работу, справились с ней хорошо, но очень многие испытали затруднения в решении логической задачки, которая решается подбором. Вот эти задачи.
Задача 1:
У Кати на 3 конфеты больше, чем у Нади. Катя съела 2 конфеты, а Наде мама дала еще 5 конфет. У кого теперь конфет больше и на сколько?
Задача 2:
У Саши было на 4 открытки больше, чем у Коли. Саша подарил 1 свою открытку, а Коля получил в подарок 3 открытки. У кого теперь открыток больше и на сколько?
Урок физкультуры сегодня проходил на улице. Ребята были очень довольны занятиями спортом на воздухе. При хорошей погоде завтра дети тоже будут заниматься на улице.
Завтра в 13.00 состоится кружок "Школа Сказочников".
Очень ждём всех наших фантазёров на занятие!
Домашнее задание:
Русский язык: в рабочей тетради на печатной основе - стр. 18 упражнение № 6, 7 (исправить ошибки в печатном тексте (найти границы предложений) и записать полученный правильный текст без ошибок).
Математика: стр. 63 закончить решать задания на этой страничке.
понедельник, 28 апреля 2014 г.
28 апреля
Добрый день!
Первый из трёх учебных дней перед майскими каникулами прошел замечательно!
Вот так мы учились:
Русский язык: разбирали текст - описание, анализировали устойчивые сочетания слов, наблюдали за словами, сходными по звучанию и написанию, но различными по значению, закрепляли умение задавать вопросы к словам, повторяли звуко-буквенный анализ слов. Из учебника выполнили упражнение № 1 (стр. 103-104) устно, упр. 3 (стр. 105) устно. В тетради в линеечку письменно сделали упр. 2 (делили слова для переноса, писали столько раз, сколько вариантов переноса существует (например: ху-денький, худе-нький, худень-кий). Упражнение 4 также сделали письменно в тетради. Упр. 5 ребята выполнили с пометками в учебнике.
В рабочей тетради на печатной основе на стр. 12-14 сделали упр. 4, 6, 7 (кроме того, что дугой сверху выделили общие части слов, зеленым карандашом подчеркивали слово/слова, с помощью которых можно проверить правильное написание общей части слов (вода, водичка, водяной, проверим при помощи слова вОдный, где на О падает ударение). Тетради в линеечку я собрала на проверку.
Математика. закрепляли сложение-вычитание в пределах 20-ти без перехода через десяток, решали уравнения, повторяли отношение между частями и целым. Давали устный "портрет" числа
(например: число 15:
1) стоит на пятнадцатом месте в натуральном ряду чисел;
2) это число двузначное. В нем 1 десяток и 5 единиц.
3) его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 10 и 5.
4) Соседи числа - 14 (на 1 меньше), 16 (на 1 больше).
Из учебника со стр. 60-61 сделали № 1, 2, 3, 4 (с комментированием), 5.
Литературное чтение: в начале урока работали по рубрике "Проверь себя" (стр. 81 учебника), вспоминали пройденные произведения, кратко их пересказывали. Затем читали сказку Пляцковского "Урок дружбы",
проанализировали её, в рабочей тетради с белочкой на стр. 49 выполнили задания № 1, 3 к этой сказке. Читали сказку Орлова "Как Малышу нашли маму", обсуждали, из рабочей тетради со стр. 50 выполнили задания № 1, 2. Послушать выученные наизусть стихотворения не успели, в среду обязательно послушаем всех желающих!
Домашнее задание:
Русский язык: в рабочей тетради на печатной основе - стр. 15 упр. 8 (списать, подчеркнуть все "опасные" места).
Математика: стр. 61 № 6 (а, б) в тетради оформить решение задач. № 8 в учебнике (на отрезке разноцветными стрелочками отметить решение примеров и записать полученный ответ в прямоугольник). Завтра ребят ждёт контрольная работа по пройденным темам.
Литературное чтение: пересказ прочитанных произведений, закончить выполнять задания в тетради.
пятница, 25 апреля 2014 г.
25 апреля
Неделя завершилась удивительно быстро и радостно!
Русский язык: речевая ситуация - просьбы, в процессе обсуждения рубрики "Давай подумаем", ребята высказывали аргументы, способные убедить маму выполнить просьбу, пробовали подобрать аргументы мамы "против". Устно с пометками в учебнике выполнили упр. 1 (стр. 100), упр. 3 (стр. 102) тренировались чтению с определенной знаком препинания интонацией. Записали в тетрадь в линеечку предложение с таким знаком, с какой интонацией каждый тренировался произносить. Упражнение 4 и 5 сделали в тетради в линеечку письменно. Ребята списали два первых предложения из письма, отметили опасные места зеленым цветом и начертили схемы списанных предложений. Затем дети послушали скороговорку и верно определили повторяющиеся звуки, после чего учились списывать стихотворный текст. Обратили внимание на особенность его написания: в "столбик" и каждая строчка, содержащая рифму, записывается на новой строке с заглавной буквы, даже если мысль на предыдущей строке не кончилась и знак препинания не стоит. В рабочей тетради на печатной основе на стр. 12 начали делать упражнение 3 (над каждым словом нужно было написать сокращенно: сколько букв, сколько звуков, затем выбрать только те слова, где звуков больше, чем букв, выписать их на строчки ниже. Дома закончить выполнять это упражнение.
Математика: сегодня мы продолжили тренироваться грамотно читать вслух примеры, отрабатывали представление чисел второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, случаи сложения и вычитания в пределах 20-ти без перехода через десяток. В учебнике работали на стр. 58-59 (урок 30). Выполниои задания № 2, 3, 4, 5 с комментированием вслух решений, повторением единиц измерения величины "длина" - сантиметров и дециметров. Упр. 6 - искали ошибки, обсуждали, как разными способами можно исправить допущенные Незнайкой ошибки. У доски (с проверкой) и в учебнике (без проверки) решили уравнения № 8 (уравнения с новыми случаями сложения и вычитания - в пределах 20). Обсудили устно задачу № 9 и в тетради в клетку оформили решение задачи № 7. В оставшееся время ребята думали над № 10* и работали в прописи внизу страницы 59.
Литературное чтение: послушали желающих рассказать стихотворение "Кто кого" Востокова. Опросить удалось не всех, но мы это наверстаем на следующем уроке. После устной проверки домашнего задания мы читали по цепочке рассказ Е. Пермяка "Бумажный змей", разбирали непонятные слова, обсуждали, анализировали текст, наблюдали за тем, как автор описывает природу, как это описание связано с ситуацией, которая произошла с ребятами. Говорили о дружбе, взаимовыручке, помощи... В рабочей тетради с белочкой на стр. 47 - 48 выполнили задания к этому рассказу (№ 1, 2, 3, 4). После этого ребята послушали чтение стихотворения Берестова "Сережа и гвозди", нарисовав обложку, мы проанализировали звуковой фон стихотворения, то, как изменяется настроение героя в начале и в конце стихотворения. В рабочей тетради с белочкой на стр. 48 выполнили задание № 1, 3. После этого у нас было литературное слушание. Дети слушали рассказ Е. Ильиной "Чик-чик ножницами". Этот поучительный и в то же время забавный рассказ понравился классу, после прослушивания, ребята поделились впечатлениями и сделали задания к этому рассказу в рабочей тетради с лебедем на стр. 39. Мы обсудили смысл всех непонятных
слов (наперсток, кушачок, чепчик, передник). Дома желающим выучить стихотворение Берестова "Сережа и гвозди", почитать книги о детях и для детей со стр. 80 "Книжная полка" (там представлены рекомендации, какие книги дополнительно можно почитать, также можно брать любого автора, произведения которого мы читали на уроке, и дома читать другие его произведения, а на уроке рекомендовать к прочтению одноклассникам самые интересные, как это было с рассказами Чарушина).
В библиотеке нашего класса появились 8 "новых" книг из проекта "Книга года" (поменялись с параллельным классом наборами книг), все ребята могут их брать, читать, обсуждать... Но, непременно, возвращать в класс!
В сегодняшнем футбольном матче наша команда одержала победу!
С чувством выполненного долга, наши футболисты окончили сезон мини-футбол - 2014!
Ребята старались, с каждым матчем играть получалось всё лучше! Нам есть к чему стремиться и куда расти!
Спасибо всем болельщикам и игрокам!
Физкульт -ура! Физкульт -ура - ура - ура!
На завтрашний субботник жду желающих увидеться и помочь! Приходить можно к 9 утра!
Напоминаю, что на следующей неделе мы учимся всего три дня:
28, 29 и 30 апреля!
Каждой семье я желаю замечательно отдохнуть в субботу и воскресенье!
четверг, 24 апреля 2014 г.
24 апреля
Добрый день всем нашим читателям!
Русский язык. Сегодня на уроке работали с описанием внешности животных. стр. 97-98 учебника, упр. 1, 2 - устно. Письменно в тетради в линеечку выполнили упр. 3, 4, 6 (стр. 99-100 учебника). Упражнение 5 выполнили с пометками в учебнике.
В рабочей тетради на печатной основе многие ребята начали выполнять упр. 6-7 на стр. 10-11.
Математика. Тема сегодняшнего урока: "Название чисел до двадцати". Ребята должны были запомнить, что левая цифра в записи двузначного числа обозначает число десятков, а правая - число единиц. Учились выделять в записи разрядную единицу - 10 и решать примеры с этой разрядной единицей. Представляли числа до двадцати в виде суммы разрядных слагаемых (15 = 10 + 5). Из учебника сделали № 1, 2 (стр. 56), № 3 решили в тетради в клетку, № 4 - устно, ребята предложили несколько способов изменить условие так, чтобы задача имела решение, № 5, 7 выполнили в учебнике (стр. 57), № 6 (аналогично № 5, но уже словесно сформулировано задание) сделали в тетради. Также ребята успели посмотреть выполненные самостоятельные работы, сделать работу над ошибками или доделать то, что не доделали во время выполнения самостоятельной работы в прошлый раз. Встречались и единичные ошибки в правильности решения примеров на сложение-вычитание в пределах 10-ти, также неточности в оформлении задач (пояснения, неполные схемы). Дома состав чисел до 10 обязательно повторяем!
Литературное чтение: сегодня за урок успели выполнить большой объем заданий! Вспомнили рассказы В. Осеевой, которые мы читали. Читали и анализировали произведения В. Голявкина "Про то, для кого Вовка учится", Е. Пермяка "Самое страшное", С. Востокова "Кто кого", И. Бутмана "Клоун". На этих произведениях мы тренировали безошибочное чтение, выразительное чтение, искали ответы на вопросы и доказательства в тексте, беседовали по рассказам в поисках главной мысли произведений. В рабочей тетради с белочкой на стр. 43 - 46 выполнили задания к прочитанным рассказам.
мы сыграем с командой 2 "А" класса.
Время игры, ориентировочно: 13.10 - 13.25.
Футболисты, возьмите с собой спортивную форму и обувь!
у нас планируется проведение
субботника!
Все желающие ребята и их родители (не более 5-ти семей), могут прийти в наш кабинет к 9 утра, чтобы помочь убраться в детском шкафчике, рассортировать игрушки на нужные и ненужные, а также помочь разложить самостоятельные и контрольные работы детей по папкам - портфолио! Можно придумать какие-нибудь весенние украшения для нашего класса! По завершении работы можно будет попить чай! Вкусности приносим с собой!
Напишите, пожалуйста, на нашу почту, на мой телефон или в комментариях к этому сообщению, кто сможет и с удовольствием поучаствовал бы в нашем субботнике?
Домашнее задание:
Русский язык: в рабочей тетради на печатной основе - стр. 13 упр. 5 В ТЕТРАДИ В ЛИНЕЕЧКУ, иначе не хватит места! (повторить правила переноса слов, записать слова, разделив их для переноса всеми возможными способами, сколько вариантов переноса, столько раз мы и переписываем слово,ставя тире в нужном месте (например: пи-сьмо, пись-мо; ще-ночек, щено-чек; очень; бо-льшая, боль-шая...и т. д.) При делении на слоги для переноса "свободным" образом мы ориентируемся на "Правила русской орфографии и пунктуации" под ред. Лопатина (§ 217.)
Математика: стр. 57 задача № 8 оформить решение в тетради. Прописи внизу страницы, а для желающих - подумать над № 9*.
Литературное чтение: стихотворение Востокова выучить наизусть (стр. 73-74. В рабочей тетради с белочкой на стр. 46 выполнить задания к рассказу Бутмана "Клоун". Перечитать и уметь пересказать все прочитанные в классе рассказы.
***Творческое задание: Стр. 74 учебника задание " 2* (придумать историю - комикс по иллюстрации и нарисовать его) ИЛИ стр. 45 в рабочей тетради с белочкой " 2* (придумать весёлую небылицу и изобразить ее либо в рабочей тетради, либо выделить простор для творчества - взять отдельный лист и там нарисовать в виде комикса свою небылицу).
Окружающий мир (на вторник): стр. 58-61 учебника, читать внимательно!
среда, 23 апреля 2014 г.
23 апреля. Экскурсия в музей сказок.
Сначала напишу кратко о том, как мы с удовольствием сегодня учились!
На уроке русского языка мы с ребятами читали тексты объявлений, замечали неточности в их формулировках, дополняли, составляли свои объявления, точные, с достаточным количеством информации. Из учебника устно поработали над упражнениями 1, 2, 5 (стр. 94-97 учебника), письменно в тетради в линеечку сделали упр. 3, 4, выполнив которые мы повторили правило об именах собственных, которые пишутся с заглавной буквы, а также потренировались задавать вопросы к словам и выбирать подходящие слова из текста.
Из рабочей тетеради (часть 2) мы работали на стр. 8 - упражнение 3, стр. 10 - упражнение 5.
На дом я ребятам задала упражнение 4 на стр. 9 рабочей тетради на печатной основе - разгадать кроссворд, повторяем словарные слова.
На уроке литературного чтения ребята заполнили табличку, в которой смогли перечислить все рассказы Е. Чарушина, которые прочитали, а также вспомнить всех писателей, создававших произведения о животных. Затем мы читали и подробно анализировали рассказ В. Осеевой "Кто хозяин?", тренировали краткий пересказ этого рассказа по памятке № 4, давали названия трём "главам" этого рассказа. В рабочей тетради с белочкой на стр. 40-41 мы выполнили все задания к этому рассказу. Определили главных героев, записали их имена. Поскольку ребята догадались, кто был настоящим другом Жука, они с легкостью нашли ответ на этот вопрос в тексте и дописали нужное предложение.
Упражнение 3 - мы составляли план рассказа, в квадратных рамочках ребята рисовали действие (в виде комикса), в снизу на строчке записывали заголовок к части, который они сами придумали. Разобрали три пословицы, поговорили о смысле каждой, нашли ту, что больше всего подходит к прочитанному рассказу.
После этого перешли к чтению еще одного поучительного рассказа Осеевой "На катке". Мы с ребятами успели его прочитать и поговорить о смысле, вспомнили тему "Как нужно вежливо извиняться"... Поработали с рассказом устно.
Дома этот рассказ еще раз прочитать и в рабочей тетради с белочкой выполнить задания № 1 стр. 41 (вписать отчество автора) и № 2 (стр. 42) из слов - подсказок выбрать верные характеристики героя Вити в начале рассказа и в конце, вписать.
А после этих двух уроков...
...мы с ребятами совершили поездку в музей "Буратино - Пиноккио"...
"...Мы все осколки соберем и мир от зла спасем!"
Пройдя по тёмной-тёмной пещере, скатившись с крутой горки, ребята очутились в настоящем мире, где живут Сказки... Нас встретил добрый сказочник Оле - Лукойе и отважная Герда, а это означает, что дети совершили путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена.
Ребята "путешествовали" по сказочному миру, совершая добрые поступки, отыскивали осколки волшебного зеркала, попутно узнали много интересных фактов из биографии Андерсена, о том, как он писал сказки и кто был прототипами их героев, вспомнили такие сказки, как "Снежная королева", "Русалочка", "Дикие лебеди", "Соловей" и другие... Из комнатки в комнатку, из местечка в местечко ребята двигались и узнавали все больше и больше!
Атмосфера была действительно сказочной, дети и повеселились, и пошумели, в кругу сказали друг другу тёплые слова: "Ты самый лучший!", "искупались" в волшебном озере в поисках перьев, в темной комнате послушали сказку Андерсена "Соловей", а попав в маленький театр, они перевоплотились... каждый в какого-то героя сказки: балерины, разбойники, короли и принцессы, принцы, всех и не перечислить! Для каждого нашёлся образ!
Собрав целиком волшебное зеркало, ребята водили хоровод, пели победную песню - они спасли королевство от зла и несправедливости, чтобы вокруг везде и всегда торжествовали добро, любовь и красота! Каждый, посмотревшись в это волшебное зеркало, смог загадать свое самое сокровенное желание, ведь если его загадать именно в такой атмосфере, то оно обязательно сбудется! Иначе и быть не может!
Дети в восторге от музея!
Все, через что мы вместе прошли, нас очень сплотило! Ребята даже не хотели покидать этот сказочный мир, им хотелось путешествовать снова и снова по маленьким комнаткам, проходить испытания, спасать друг друга и сказочных героев!
Очень приятно было, что многие дети помнят содержание сказок Андерсена. На такой позитивной волне можно в памяти освежить - перечитать вместе с ребятами сказки этого великого датского писателя!
Большое спасибо за организацию экскурсии Юлии Владимировне, за заботу и чуткое сопровождение ребят в пути няням Сони и Арсения и маме Маши!
